23:56 

Бубновая когорта
Название: Все началось с Марты
Тема: «Выживание» (или «Я теряю мир»)
Автор: Terra Nova
Бета: Бубновая когорта
Краткое содержание: Если бы Мум не встретил Марту, если бы Марта не оказалась такой замечательной, если бы она не упомянула о трамваях, возможно, все сложилось бы по-другому.
Предупреждения: 18+ за обсценную лексику.
Комментарии: разрешены


@темы: рассказ, конкурсная работа, Радуга-5

Комментарии
2014-05-15 в 00:25 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Изящно - и тема в десятку.

И патлатый чувак, пишущий про трамваи, порадовал.

2014-05-15 в 08:38 

Achenne
пунктуация искажает духовность
И они познали CHIM

Забавно. :sunny:
хотя мне не хватило обоснуя, почему началось все исчезать все-таки.из-за того, что люди забывали / не напоминали творцу о трамваях-голубях? но о многих вещах все равно же помнили, ну о соли и спичках, которые внезапно тоже стали исчезать даже в домах... явно напоминали, ну.

2014-05-15 в 09:26 

virago
вирок остаточний і набирає силу після нескінченного оскарження
идея отличная; начало немного подтормаживает местами, а потом хорошо есть, и хорошо весьма :beer:

2014-05-15 в 19:13 

Аурум
Что делать, куда бежать, когда раздеваться? (с)
Очень понравилось, чудесная идея, и исполнение не подкачало)) Интернет-мемы и бородатые анекдоты отдельно порадовали :lol:

2014-05-15 в 20:31 

Медичка Шани
Номер Один. Догнат.
Вот просто очень-очень понравилось. Легкая вроде бы история, а в кульминационный момент я чуть не заревел - так нас, ебнутую планету, жалко стало.
И персонажи чудесные, я аж зишипперил их.

2014-05-16 в 05:37 

Ka-mai
I'll take the arrow in the face every time.
Ненавязчивый продакт-плейсмент Варламова такой ненавязчивый!

читать дальше

2014-05-16 в 10:19 

virago
вирок остаточний і набирає силу після нескінченного оскарження
Ka-mai, очевидно, что читать дальше

2014-05-16 в 13:51 

Бубновая когорта
Comma, Achenne, virago, Аурум, Медичка Шани, большое спасибо!

Achenne, Ka-mai,
но о многих вещах все равно же помнили, ну о соли и спичках, которые внезапно тоже стали исчезать даже в домах... явно напоминали, ну.

Как исчезла мама Цезаря и Марта, о которых, логично было бы предположить, они только и думали? Или обязательно было говорить вслух - а какая Великой Оперативке разница, вслух или нет, если это некий демиург? Почему кошки и собаки исчезли сразу все? И почему, раз "ор поднялся до небес", они не вернулись? Их что, не звали обратно? Не составляли объявлений "пропал кот, серый в крапинку, нет левого клыка, уха надорвано, зовут Мессир"?

Имелось в виду, что нужно говорить вслух, и мало того, говорить адресно. Типа, "ok, Творец" - и занятый другими делами в новом мире с третьим Half Life-ом Творец оборачивается, удивляется "кто тут?" и может даже послушать.
Понимаю, что это совсем не очевидно, моя вина.(

Ka-mai, на остальные ваши вопросы virago (спасибо!) удивительным образом ответила ровно так, как ответила бы я, практически слово в слово.

2014-05-16 в 13:55 

Achenne
пунктуация искажает духовность
нужно говорить вслух
А они не говорили?
Трамваи - вот уже начали о них говорить когда этот флешмоб начался. О спичках и вовсе должны были, ну что-то вроде "господи боже, да все же спички из моего НЗ пропали, ужасть-то какая!"

2014-05-16 в 14:01 

Бубновая когорта
Achenne, мм, когда мы говорим "господи боже, все спички пропали!", мы на самом деле все-таки ни к кому конкретному не обращаемся.)
Когда в конце герой выдал свою многочасовую тираду, он, во-первых, остался один из немногих в этом мире (видимо, чем-то все-таки был интересен), и во-вторых, действительно хотел быть услышанным и достучался.
Опять же, я признаю, что это не очевидно и не аргументировано в тексте.

2014-05-16 в 14:13 

Александра Вэн
Относись к этому аллегорически
Отлично получилось. Крепкий сюжет без дыр и кусков, вставленных "для атмосферности".

Ka-mai, вообще, как показала практика, "творец" - это не всеведающий Бог, он не обязан знать о чём люди думают и для него устное выражение вполне могло оказаться единственным способом диалога. В конце концов, когда он забыл про трамваи, люди продолжали помнить, значит он с людскими разумами напрямую не связан. Процесс стирания, конечно, рандомный, но кто сказал, что для творца электричество и интернет как-то связаны? Герои ведь усомнились, умеет ли он вообще читать.
И Мума он услышал, в отличие от сотен людей с кошками и собаками, возможно потому, что тогда людей было 7 миллиардов, а осталось пару десятков - их стало лучше слышно на фоне тишины.

Мне больше смущает, что если творец решил забыть всё, потому что занялся чем-то другим и нужно было освободить место в ОП, то почему услышав напоминания, он остановил процесс стирания? Зачем творец всё затеял, или он и это забыл? Или цели у него не было изначально?
Мне просто интересно, чему именно противостоял Мум - забывчивости, холодному расчёту или ещё что.

2014-05-16 в 14:33 

Бубновая когорта
Александра Вэн, спасибо!

читать дальше

2014-05-16 в 14:36 

Terra Nova
Спасти маму, папу и Бэкингема!
Ребята, простите, что встреваю, но вы бы спойлеры, наверное, все-таки под кат прятали, для удобства остальных читателей. ;)

2014-05-16 в 18:18 

Ka-mai
I'll take the arrow in the face every time.
Вообще никаких причинно-следственных связей не существует. Потому одно исчезает так, а другое эдак, без всяких правил, и никакой логикой действия этой силы не предсказуемы, и ничем не ограничены, и никакую закономерность вывести нельзя.

мм, когда мы говорим "господи боже, все спички пропали!", мы на самом деле все-таки ни к кому конкретному не обращаемся.) Когда в конце герой выдал свою многочасовую тираду, он, во-первых, остался один из немногих в этом мире (видимо, чем-то все-таки был интересен), и во-вторых, действительно хотел быть услышанным и достучался.

это не всеведающий Бог, он не обязан знать о чём люди думают и для него устное выражение вполне могло оказаться единственным способом диалога. В конце концов, когда он забыл про трамваи, люди продолжали помнить, значит он с людскими разумами напрямую не связан. Процесс стирания, конечно, рандомный, но кто сказал, что для творца электричество и интернет как-то связаны? Герои ведь усомнились, умеет ли он вообще читать.

Простите, но всё это гон какой-то. Логики нет, взаимосвязи нет, как-то почему-то всё происходило, как-то почему-то вышло всё вернуть обратно.

2014-05-16 в 19:28 

Бубновая когорта
Ka-mai, как скажете. :)

2014-05-16 в 23:29 

Ka-mai
I'll take the arrow in the face every time.
Бубновая когорта, я не имел интенции вас оскорбить. Я хочу сказать, что вся концепция распадается ровно на моменте "и тут поднялся ор" - потому что не может быть такого, что никто из семи миллиардов человек при том, что явно начинается какой-то здец, не основал оперативно ни секту, ни дебаты, ни что угодно ещё, и не попробовал вариант с напоминаниями. Это невозможно. И невозможно, что никого из этой толпы не услышали, "потому что много информации в принципе" -во-первых, какой же это демиург такой с очень ограниченными способностями, во-вторых, таких запросов к мирозданию (не "боже, куда делись спички", а конкретных, "верни мне, сука, моего Шарика") должно было быть очень много, и пропустить их статистически маловероятно. Если бы в тексте разыгрывалась идея незаметного, "ни на что не влияющего" исчезновения - когда люди, кроме пары избранных, сами не понимают, что трамваев нет, а потом нет стаканов и кошек... а, что, какие кошки? а, ну были когда-то... исчезли куда-то... да хз" - это было бы страшно и лучше бы обосновывало всё происходящее. Плюс, к причинно-следственным - если в финале у героя без проводов и электричества был интернет, то и трамваи должны были быть для кого-то другого, и воздушные шарики, и прочие штуки, и глобального исчезновения нельзя было бы анонсировать.

2014-05-17 в 01:24 

Бубновая когорта
Ka-mai, я ни в коей мере не оскорбилась. :)
Просто, признавая, что в тексте много где есть лажа, я считаю, что она не там, где ее видите вы. Имею право, как мне кажется. ;)

Если бы в тексте разыгрывалась идея незаметного, "ни на что не влияющего" исчезновения - когда люди, кроме пары избранных, сами не понимают, что трамваев нет, а потом нет стаканов и кошек... а, что, какие кошки? а, ну были когда-то... исчезли куда-то... да хз" - это было бы страшно и лучше бы обосновывало всё происходящее.
Но вот это отличная идея, кстати, можно было сделать и так.

2014-05-17 в 08:26 

virago
вирок остаточний і набирає силу після нескінченного оскарження
Ka-mai, вы все время рассуждаете в логике читать дальше

2014-05-17 в 21:32 

Ka-mai
I'll take the arrow in the face every time.
А вот нифига. Мум и его образ действий творцу зашел, а другие нет.
Потому что Мум избранный и красиво читает вслух википедию? Ну ок.

2014-05-18 в 09:52 

virago
вирок остаточний і набирає силу після нескінченного оскарження
Ka-mai, :) Мум не знает почему, и вы не знаете, и никто не знает, и так задумано. Потому что мир внутри текста не антропоцентричен и в полной мере не познаваем, и автор хотел это показать. А "избранный" - это из антропоцентричного и познаваемого мира.

2014-05-18 в 20:00 

Ka-mai
I'll take the arrow in the face every time.
Потому что мир внутри текста не антропоцентричен и в полной мере не познаваем, и автор хотел это показать. А "избранный" - это из антропоцентричного и познаваемого мира.
Как-то я, простите, сомневаюсь, что демиург мира, практически состоящего из причинно-следственных связей, сам их не любит и не подвластен.

2014-05-18 в 21:53 

virago
вирок остаточний і набирає силу після нескінченного оскарження
Ka-mai, :nope: Автор описал вполне понятную концепцию, автор не первый, такие концепции известны тысячи лет и разработаны детально. Что вам хочется, чтобы демиург любил причинно-следственные связи в том виде, в каком они нравятся вам, это понятно, но не вы творец мира. Имхо, ваша реакция хорошо показывает, что рассказ работает.

2014-05-18 в 22:06 

Ka-mai
I'll take the arrow in the face every time.
Что вам хочется, чтобы демиург любил причинно-следственные связи в том виде, в каком они нравятся вам, это понятно, но не вы творец мира. Имхо, ваша реакция хорошо показывает, что рассказ работает.
По-моему, моя реакция показывает то, что концовки рассказов в духе "а потом оно само как-то почему-то разрешилось, хэппи-энд, а вот так вот автору захотелось, а к неизвестным демиургам наша логика неприменима" вызывают у читателей, м, некоторое удивление и слегка похожи на слив, если можно назвать сливом явно изначальное задуманное.

2014-05-23 в 14:08 

Amon
мечтают ли андроиды об электропони?
добрая подростковая сказка, светлая и чистая.
Ненавязчивый продакт-плейсмент Варламова такой ненавязчивый!
:lol: вот кстати да!

изначально ждешь, что Марта с подвохом, но когда оказывается не так - это уже неважно, потому что понятно, что текст не абинтриге, это почти притча.
о, сформулировал, чего мне лично не хватает: она стремительно превращается в притчу в конце (схематизируется и морализируется, возможно так и было задумано, возможно автор просто спешил - неважно, так уж вышло), но начало выглядит как рассказ другого жанра, вот этот резкий переход смущает, хочется его более плавного. чтобы или сперва побольше притчи, или в конце побольше стори. тогда (и в первом, и во втором случае) возможно, не было бы такого кол-ва вопросов выше по треду)

2014-05-31 в 23:09 

Китахара
Номер Два. Перегнат.
М.
С одной стороны, я прямо вот подписываюсь под каждым вопросом Ка-мэя фигурным автографом: но как, Холмс, но почему? И как бы прозвучавшее в комментах предложение отринуть хумансовскую логику меня вообще не радует, потому что если творец - сверхразум, он в идеале должен быть во всем сущ и всеобъемлющ, что ли, и пофиг ему, вслух, прописью или наскальными картинками, адресно или нет. Это главный фак-ап логики текста, как по мне. Это как-то сразу умаляет творца. С другой стороны, читая, прекрасно осознаешь, что это притча, вот притча примерно о том, о чем говорит Умберто Эко дорогому внучку, короче, о том, что наше поколение поразила болезнь потери памяти, но он это говорит несколько не в том аспекте, в котором сказал автор, пытаясь обосновать рэндомайзер пропадания всего. В целом мне все это пропадание очень понравилось, а вот обоснуй про "обратиться адресно вслух" какой-то тоскливо-притянутый, ну нафиг Творцу буква, если он суть дух?
И то, что юзер сурикат говорит о расколе текста на две части, неспешную и романтичную (с условным посылом "необычная Марта в жизни Мума") и, эм, аллегорическую, имхо, справедливо. Сперва настраиваешься на совсем другой лад, а потом хренакс - и опа. (перечитал. блин, я излагаю в духе героев :gigi:)
Язык очень понравился, приятно, бойко, нефальшиво, добро-добро.
Вообще, как по мне, текст скорее клевый, чем. Но логика напрягает.

2014-06-01 в 01:54 

Lis_Uliss
мастер Пафоса
Цезарь крут. Аж придушить местами хочется.
Действительно изящная новелла.

2014-06-01 в 15:54 

Terra Nova
Спасти маму, папу и Бэкингема!
Зачла. Я скорее +1 к камраду Китахаре, хотя мне больше заролял не столько фак-ап логики - тут я вполне могу принять правила игры с творцом, который ну вот такой, да, бывает, - а собсна вот этот неровный переход от одного типа повествования к другому. Такое впечатление, что писалось в разное время и как бы немножко разными инструментами, не знаю, как объяснить.
Персонажи мне скорее не, уж очень пригламуренные. За исключением Цезаря, потому что такого чувака я знаю, я с ним работала! :lol: И это был пиздец. Он, правда, был не инвалид, но в остальном вполне. И с ним даже не всегда помогало считать до десяти. С другой стороны, мне это вообще не помогает. :facepalm:
В целом мне норм. Что не отменяет вышеперечисленных дыр.

2014-06-03 в 20:10 

tapatunya
Я отвергаю гордыню, воздаяние и агрессию. Мой метод основан на любви. Я люблю вас (с).
Не, у меня вопросов к творцу вообще не возникло. Надо, чтобы ему перечисляли все сущее списком, так надо, с начальством не спорят. И завязка на трамваях понравилась, и вот эта замута особенно:
– Почему Новое Евангелие? – спросил Цезарь. – Это ведь не жизнеописание, это скорее мануал.
– Так надо, – сказал Мум. – Большая часть народу все равно не в курсе, что такое Евангелие – знает только, что это религиозный текст. Нам это подходит.
– Почему?
– Лет через триста, когда весь это кошмар благополучно забудется, только привычка к ритуалам может заставить людей выполнять бессмысленные, с их точки зрения, действия. Ну правда, зачем постоянно твердить, что Канберра – столица Австралии или что глубина Марианской впадины – около 10 тысяч метров, если это легко найти в сети? Никто не будет этим заниматься, кроме религиозных фанатиков.

Клево! А вот интересно, если Мум таки завещает Марту фанатикам, она никогда не исчезнет?
Вполне приятный и спокойный текст))

2014-06-04 в 13:34 

Леориэль
One batch, two batch. Penny and dime.
понравилось! :heart:
какое-то оно светлое и теплое :) даже исчезновения кажутся не страшными - верится, что в конце герой как-то справится.
и романтика зашла своей нежностью и ненавязчивостью :inlove:

2014-06-05 в 16:05 

Меррит
Что может спасти умирающего? Только глоток бензина!
Мне очень понравилась идея с постепенным исчезанием, и как на это выехали через трамваи, и герои даже понравились, хоть и не сразу, мемы и фейспалмы в речи сначала раздражали, потом перестали, а потом исчезли. Логические нестыковки, увы, мне помешали затащиться, в конце вот как-то дисбиливом повеяло, но хорошо, что все кончилось хорошо!

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

[калейдоскоп]

главная