Леориэль, спасибо за отзыв и замечание) Насчет вопроса, то возможно, спойлер.автор читал о разных случаях. Поразили именно те, где с людьми это случалось уже в зрелом возрасте, как, например, с Рондо Хэттоном или Мэри Энн Беван: изменения произошли было довольно быстро, хотя, конечно, не молниеносно.Так что да, тут имеется в виду, что обстоятельства сильно поспособствовали ускорению процесса.
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Это отличный рассказ — все при нем: и сюжет, не угадывающийся с полпинка, несмотря на всю простоту, и стиль, выразительный и в то же время лаконичный, и хорошие верибельные персонажи, — но автор, что же он так плохо вычитан? Я сбилась с попыток подсчитать опечатки где-то на втором десятке, что для не слишком большого объема как-то не очень. Такое впечатление, что текст вообще никто не перечитывал, а если и перечитывал, то очень по диагонали. И ещё — рассказ отличный, но я не совсем поняла, при чем тут тема. То есть, если покрутить немного сцены, связь немного прослеживается, но именно что немного. Хотя удовольствия от самого текста это не уменьшает.
Немного спойлеровВотэтоповорот с остатками технологической цивилизации был действительно внезапен: я честно думала, что сейчас будет что-то про общество мудрецов-отшельников в башнях из слоновой кости, но нет. И текст от этого, пожалуй, только выиграл. Очень понравились, как флэшбеки о прошлой жизни Амарги перемежались со сценами из настоящего: это был хороший контраст, позволяющий понять, откуда пришел персонаж и почему она выбрала такой жизненный путь, какой выбрала. И сама Амарга получилась очень классная и живая — грубая, но с мягким сердцем, способная на сочувствие, но совсем не приторная. Настоящая находка для того, чтобы смотреть на мир ее глазами. Ну и Мелет тоже был умилительный )) Гордилась им в конце так же, как гордится Амарга. Думаю, со временем он освоится в этом новом мире технологий и ещё всем покажет.
Мировега, спасибо за высокую оценку) Очень приятно, что в целом текст зашел. Насчет замечания - печалька, глаз замылился, наша вина. В свое оправдание можем сказать только это(
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Час Ибиса, насчет имени — точно, извините)) Вечер воскресенья попутал. А по вычитке — достаточно один-два раза перечитать, и будет вообще конфетка) Прекрасный же текст, жалко, что из-за опечаток впечатление немного портится, ну.
Невозможно милая история. читать дальшедаже несмотря на то, что это история о страшненькой девушке-убийце и задохлике-интеллигенте, которые идут через постапокалиптические земли. Не знаю, как так вышло, но герои располагают к себе почти сразу. У них живые реакции, живая речь, они делают подчас нелепые, но милые вещи. Контраст между мужиковатой и грубой кочевницей и затворником-уником местами комичный, местами трогательный. Учитывая, какой у Мелета пунктик на вырождении, думаю, Амага как раз и привлекла его тем, что отличалась от девушек его рода в бОльшую сторону Они совершенно очаровательная пара, я зашипперила их почти с самого начала, а на моментах, когда Мелет делает массаж головы или второй раз дарит бусы, умилялась) И всё время думала, что с Амаги не снимут проклятье - и почему-то, что мелет не жилец в конуе, и будет какой-то пиздец. Раскрытие темы волшебников сначала немного разочаровало, но чем дальше, тем больше нравится. Больше рациональных объяснений богу рациональности И больше счастливых концов - в конце концов, зачем Амаге прежняя смазливая внешность, когда у неё есть кто-то, кто любит её и огромной-страшной. А что касается одержимости Мелета путешествиями - что-то мне подсказывает, что эти двое на месте не усидят Спасибо, это было захватывающе, смешно и трогательно.
Мэй_Чен, спасибо за подробный отзыв! Было очень приятно его прочитать *___* читать дальшеА что касается одержимости Мелета путешествиями - что-то мне подсказывает, что эти двое на месте не усидят Это да, он такой)
Мировега, извините, что я снова из сумрака в обсуждение, но мне чего-то задним числом вспомнилось, что я ни слова о теме. читать дальшеЯ ее вижу в широком смысле, мол, родилась со всеми данными - но увы, уже попала в место, понимаемое как земля спасения, - но нет. Как-то так.
читать дальше В целом, хорошая, крепкая история. Про вычитку тут, разумеется, уже сказали, про то, что с темой связь не самая очевидная -- тоже (впрочем, героев было бы жаль, если бы в конце их ждало напрашивающееся под данную тему полное фиаско). Флэшбэки Амаги особенно понравились, отличная поэтичная стилизация.
Видимо, я как любитель твёрдой научной фантастики в целом и якобы-магии-по-третьему-закону-Кларка в частности слишком привыкла к такого рода сюжетам (начиная с "Посёлка" Булычёва), так что ещё на вырожденцах и "заговоры не работают, так как не-ра-ци-о-наль-но" поняла, что у нас тут магии действительно нет, есть технологический регресс, скорее всего после катастрофы. Дальше захватили сюжетные перипетии, читать действительно было интересно -- до сцены со стрельбой. Разумеется, сама сцена построена хорошо, динамика выдержана, просто твиста не хватило: про то, что у Эремея в его оружии боеприпасов нет, очевидно было сразу. Впрочем, то, что это потом было прямо сказано -- не лишнее, у всех разный читательский опыт.
Но для меня с момента, когда пошло "вскрытие карт", текст растерял часть очарования. Во-первых, потому что сюжетного вотэтоповорота не вышло, а кроме него в концовке уже ничего и не было. Во-вторых, не было в концовке том числе того, что могло бы её оживить -- она выглядит скомканной: герои долго-долго шли-шли-шли, что-то происходило, мы видели мир глазами Амаги и пытались его расшифровать, и тут хлоп! Амага уже изменила мировоззрение, она уже не верит в магуйство, она уже сама пользуется словом ра-ци-о-наль-но. Так, вскользь задним числом упомянуто, как ей это объяснили, вопрос закрыт. оффтопом просто пример аналогичной ситуации в другом произведенииВ игре Vampire the Masquarade: Redemption была сцена, где вампир проспал 800 лет и проснулся в современном мегаполисе; он сразу попадает в гущу событий, сталкивается с новыми технологиями, боевые товарищи мало что успевают ему объяснить. И тут ему приходится вести переговоры. Внезапно для товарищей он (крестоносец из 12 века) достаточно рационально отвечает оппонентам, называя технологии технологиями. Договорённость достигнута, оппоненты уходят. Удивлённые товарищи оборачиваются к нему, а он им: "так, для врагов я сделал вид, что поверил, будто в этих огнях-на-палочках и самоходных штуках нет никакой дьявольской магии, но знайте ,вы меня ещё не убедили; а теперь не отвертитесь, отвечайте:, что это за огни-на-палочках?..." Сцена короткая, но отлично показывает особенности адаптации героя. И он при этом остался самим собой.
А в-третьих, концовка оставила от себя ощущение "И что?...". То есть, получается, герои всё это время шли и приключались лишь для того, чтобы вскрыть суть фант. допущения (узнать, как на самом деле мир устроен), на этом их путь закончен? Ещё и подсвечено, что оба своих целей не добились (впрочем, это, как раз, можно засчитать за дань теме).
Ну и отдельно (опять-таки лично мне) впечатление подпортил сам итоговый расклад, я предполагала вещи поинтереснее (что-нибудь в духе Стругацких, вроде базы прогрессоров (и Амага могла бы тогда стать вторым "парнем из преисподней") или эксперимента в стиле Града Обречённого (на это навел момент с границей, после пересечения которой люди приходили в себя обратно в долине)). а тут -- просто база выживших, которая "постепенно сумела восстановить всё" -- это, простите, как? Ладно, допустим, они горючее не используют, электричество из каких-то альтернативных высокоэффективных источников. Ладно, биохимия, верибельно. Но вертолёт и пули -- да только на одно обслуживание изнашивающихся конструкций их хитрых сплавов металлов нужно восстанавливать весь производственный цикл тяжпрома. Тоже в горах? А раз речь о внезапной катастрофе, то в их случае не "восстанавливать" а "отстраивать заводы ряда производств с нуля" (опять-таки, в горах), потому что до войны они сосредоточены в одной местности точно не были, а были раскиданы по всей стране для облегчения логистики в масштабах страны... Но это так, просто к слову, момент неверибельности.
Zhaconda Crowling, спасибо за подробный отзыв. читать дальшеЭто все очень полезно и интересно, я приму во внимание - и про верибельность, и про интригу, и про матчасть. Это вещи, которые мне сейчас интереснее всего прокачивать, и ваши замечания отлично подсвечивают то, с чем надо работать.
Я все-таки добрел сюда, потому что мне прям надо сказать. Читал многие рассказы уже вночи перед закрытием (потому что даже прочитать без дедлайна не могу, вот такой я упырь), и этот сначала не собирался, потому что длинный все-таки (я вот так "Проводника" пеликанского не стал, но потом обязательно буду). А тут прям такой открыл и не смог, и думаю ладно, что уж тут, ну просплю на эту хренову работу. Короче. Это как вовремя попавшая в руки интересна книжка, и у тебя потом по жизни все планы по звезде, но ты дочитал и очень доволен. Короче спасибо.
Но пришел я вот зачем, собсна. Я должен был сказать, что все это время видел в роли Амаги леди сэра Бриенну Тарт! Этот глюк оказался неотвратим, я практически сразу в него влетел, и до конца рассказа так и не отмахался.
Томаш, чувак! Пасиб, я рад! Это был такой типа гештальт: наконец-то написать что-то условно героическо-приключенческое, чтобы все куда-то перли, потому что я люблю, чтобы перли через пейзаж, махали конечностями и ругались. Ура, закрыл.
От образа сэра Бриенны сложно отвязаться, когда читаешь про здоровенную бабу))
Китахара гештальт: наконец-то написать что-то условно героическо-приключенческое, чтобы все куда-то перли, потому что я люблю, чтобы перли через пейзаж, махали конечностями и ругались И отлично все получилось, ага.
Я смотрю, это у нас Радуга-квест: я, например, обнаружил себя перед необходимостью писать очень нетипичное линейное в прошедшем времени и когда нельзя материться. Очень матерился в процессе! Ну и потом на втором оторвался, конечно.
Томаш, когда нельзя материться - это ужасно Понимаю тебя! Я вообщк сразу пронзил про детей, потому что по духу очень похоже на про котов (забыл название, сорри, ночь защиты?). Мне вообще очень понравилась первая часть текста, и особенно описания занятий и квеста на склад. Реально кайф, по-богатому. А второе мне ваще жутко понравилось, но я не пронзил!
Леориэль, спасибо за отзыв и замечание)
Насчет вопроса, то возможно, спойлер.
И ещё — рассказ отличный, но я не совсем поняла, при чем тут тема. То есть, если покрутить немного сцены, связь немного прослеживается, но именно что немного. Хотя удовольствия от самого текста это не уменьшает.
Немного спойлеров
Оценка: 3/9
Про спойлеры
читать дальше
Спасибо, это было захватывающе, смешно и трогательно.
Мировега, извините, что я снова из сумрака в обсуждение, но мне чего-то задним числом вспомнилось, что я ни слова о теме. читать дальше
Оценка: 5/9
5/10
5/9
божестводостойную личность (с)5/9
4/7
а вообще я +много к Мэй_Чен
4/8
Мне было очень хорошо, спасибо.
Читал многие рассказы уже вночи перед закрытием (потому что даже прочитать без дедлайна не могу, вот такой я упырь), и этот сначала не собирался, потому что длинный все-таки (я вот так "Проводника" пеликанского не стал, но потом обязательно буду). А тут прям такой открыл и не смог, и думаю ладно, что уж тут, ну просплю на эту хренову работу.
Короче. Это как вовремя попавшая в руки интересна книжка, и у тебя потом по жизни все планы по звезде, но ты дочитал и очень доволен. Короче спасибо.
Но пришел я вот зачем, собсна. Я должен был сказать, что все это время видел в роли Амаги
ледисэра Бриенну Тарт! Этот глюк оказался неотвратим, я практически сразу в него влетел, и до конца рассказа так и не отмахался.Это был такой типа гештальт: наконец-то написать что-то условно героическо-приключенческое, чтобы все куда-то перли, потому что я люблю, чтобы перли через пейзаж, махали конечностями и ругались. Ура, закрыл.
От образа сэра Бриенны сложно отвязаться, когда читаешь про здоровенную бабу))
гештальт: наконец-то написать что-то условно героическо-приключенческое, чтобы все куда-то перли, потому что я люблю, чтобы перли через пейзаж, махали конечностями и ругались
И отлично все получилось, ага.
Я смотрю, это у нас Радуга-квест: я, например, обнаружил себя перед необходимостью писать очень нетипичное линейное в прошедшем времени и когда нельзя материться. Очень матерился в процессе! Ну и потом на втором оторвался, конечно.
Я вообщк сразу пронзил про детей, потому что по духу очень похоже на про котов (забыл название, сорри, ночь защиты?). Мне вообще очень понравилась первая часть текста, и особенно описания занятий и квеста на склад. Реально кайф, по-богатому.
А второе мне ваще жутко понравилось, но я не пронзил!