Техсаппорт спешит на помощь! :D
Название: Добежать до неба
Тема: Седьмое небо
Автор: Неспящая
Бета: Айа, Terra Nova
Краткое содержание: Все хотят в рай. Но не у всех получается.
читать дальше
– … не больше полугода. Но, возможно, регулярная практика поможет замедлить процесс…
Изабелла закрывает дверь за очередным шарлатаном, с трудом сдерживая желание спустить его с лестницы. От этой печальной участи его спасает только то, что он свято верит в свои методы лечения – это и заставило Изи подумать, что от него мог бы быть прок.
Она возвращается в комнату сестры.
– Как ты себя чувствуешь?
– Как всегда. А этот дядя был доктор? А почему он надо мной руками махал? Он сказал, что я умру, да?
Марта тараторит без умолку, ерзает по кровати, крутит головой.
– Няня читала мне сегодня сказку. Там принцесса умирала, а принц привез ей волшебное яблочко, и она ожила. Я спросила няню, где растет такая яблоня и можно ли мне такое же? Она сказала, что такая яблоня растет высоко-высоко на небе, и никто не может туда забраться. А я думаю – можно же как-то, правда? Как в сказке про бобовый стебель! Мы посадим зернышко, из него вырастет дерево до самого неба, а ты влезешь по нему и принесешь мне такое яблочко… Ты же принесешь? Правда?..
Марта постепенно затихает, сползает на подушки, закрывает глаза. Изи целует ее, поправляет одеяло и выходит, прикусывая губы до крови.
В маленьком темном баре, где сигаретный дым заменяет воздух, Изи сидит за стойкой, потягивает ром-колу и невидящим взглядом упирается в стену за спиной бармена. Коктейль горчит, хотя более вероятно, что эта горечь шершавым комком поднимается откуда-то изнутри, от желудка, и растекается по языку. День был удачный, Изи разобралась с парой крупных заказов и сорвала неплохой куш – но теперь, пытаясь избавиться от нахлынувшего наваждения, она не может найти в себе ни крупицы радости. Устав бороться с собой, она заказывает двойной виски, выпивает залпом и, наконец, чувствует, как алкоголь вспыхивает в горле, выжигая все неприятные ощущения.
Изи просит повторить, но, взявшись уже было за стакан, опускает его обратно на стойку. По ее спине, от поясницы к шее, проходит волна дрожи, дыбом поднимает волоски на загривке. Мимо Изи проскальзывает гибкая темная фигура и занимает соседний стул.
Изи внимательно рассматривает напиток, не торопясь осушает стакан, и лишь затем поворачивается направо, легким кивком приветствуя пришедшего. Мужчина в ответ приподнимает уголки губ, обозначая улыбку.
Йонас высок, худощав, одет в черное с ног до головы и весьма привлекателен. Нет, поправляет она себя, усмехаясь, не просто привлекателен – дьявольски привлекателен.
В самом прямом смысле этого слова.
Теперь ей становится понятна и терпкая горечь, мучившая ее весь вечер, – можно было и раньше сообразить, что он искал ее, как обычно не догадавшись воспользоваться телефоном. На самом деле, Изи еще легко отделалась – побочные эффекты от его внимания бывали и более скверными.
– Стоило просто позвонить. У современных технологий есть свои преимущества.
– Я несколько консервативен. Все еще живу прошлым веком.
– Скорее, позапрошлым.
Изи усмехается, хотя это совсем не шутка. Возраст Йонаса исчисляется столетиями. Он никогда не говорит об этом, но даже не имея возможности читать его так же ясно, как других, Изи все равно ощущает бесконечную вереницу лет, тянущуюся за ним, словно шлейф.
– Итак, что на этот раз? Ты же не просто так пришел скоротать вечер в моем обществе.
– Мог бы и просто так, но не сегодня. Для тебя есть работа.
– Дай догадаюсь. Как обычно, скользкое дельце с риском для моей шкуры?
– Почти. Думаю, шкуре на этот раз ничего не грозит. Дело несложное, но довольно деликатное. Ты же знаешь госпиталь при монастыре Святой Елены? К нему примыкает небольшое здание – исследовательский центр. Всего пара лабораторий и хранилище.
– А также обширный подвал, где проводится основная масса экспериментов. Довелось там бывать. Правда, довольно давно, но вряд ли с тех пор там что-то изменилось.
– Тем лучше. В этом центре находится одна вещь. Эта вещь попала к сестрам случайно и ценности для них не представляет, а мне она необходима. Тебе нужно будет пойти и забрать, без лишнего шума. Все очень просто, сделал бы сам, но здание стоит на земле монастыря – так что мне не слишком охота туда лезть.
О да, думает Изи, кивая. Ты бы, конечно, мог, но для тебя это была бы довольно болезненная прогулка. Так что на этот случай у тебя есть я.
От других людей Изи отличает уникальное умение видеть суть вещей. Невозможно толком объяснить, как это работает. У таланта Изи много граней. Она видит не только глазами, но и всем своим сознанием. Прикоснувшись к предмету, она может узнать его предопределение. Может взять кисть художника и увидеть, что ей будет написан шедевр, подержать в руках нож и узнать, кого им убьют. На людей ее дар тоже распространяется, пусть и в меньшей степени – Изи чувствует истинные эмоции человека, а порой ей удается даже уловить отдельные мысли. Или, как в случае с Йонасом – обнаружить, что человек перед ней не является человеком.
Что не мешает ему быть отличным работодателем.
– Вижу, ты согласна. Хорошо. Оплата по обычному тарифу. – Это значит, симпатичная сумма с тремя нулями появится на ее счете, как только дело будет сделано.
– А волшебных бобовых зерен у тебя не завалялось? Я могла бы принять парочку в качестве оплаты, – бурчит Изи себе под нос.
Йонас бросает на нее изумленный взгляд, но никак не комментирует услышанное.
– Снимай данные.
Изи глубоко вздыхает и осторожно берет его за руку. В первый момент ее скручивает от боли, но потом, понемногу преодолевая себя, она нащупывает открытый ей образ и запечатлевает его в своей памяти.
Через несколько минут, когда она приходит в себя, рядом уже никого нет. Ладонь покалывает, и Изи долго разглядывает ее, а потом резко сжимает кулак, словно пытаясь поймать что-то ускользающее.
Дома Изи встречает Марта, смурная, в красных пятнах от аллергии на многочисленные лекарства. Они долго болтают ни о чем, а потом Изи идет лихорадочно перелопачивать оставшуюся от отца библиотеку, выискивая любые упоминания о дереве жизни, вратах рая и пути на небо. Она понимает, что это безумие, но если у нее есть хоть один шанс спасти сестру – стоит им воспользоваться. В конце концов, все это не может быть просто сказкой – есть же у нее знакомый демон!
Через несколько часов поисков, измотанная до предела, Изи одевается и едет к Йонасу.
Несмотря на то, что времени – третий час ночи, он открывает ей мгновенно, отвратительно бодрый и аккуратный, изумленно поднимает бровь и впускает ее в дом без лишних слов.
Она присаживается на краешек кушетки и без предисловий переходит к делу.
– Если бы я отдала тебе свою душу, что бы ты смог дать мне взамен?
Йонас смотрит на нее, не понимая, а потом разражается гомерическим хохотом. Изи кажется, что ее ласково гладят наждачной бумагой. Отсмеявшись, он спрашивает в ответ:
– А что бы ты хотела? Вылечить твою сестру я не могу, об этом мы уже говорили. Если думаешь поменять расценки за свою работу – это можно обсудить и без привлечения высоких материй. Славы? Любви? Это не по моей части.
– Информации. Обо всей вашей системе, как она на самом деле работает. Небеса, ад, и все прочее. Мне нужно знать, как попасть в рай. Не после смерти. Сейчас. Во плоти.
Голос Йонаса подобен патоке, смешанной со змеиным ядом.
– Это далеко не та сфера, куда стоит лезть глупой девице, пусть даже с такими выдающимися способностями. Ты абсолютно не представляешь, о чем говоришь. Не знаю, откуда ты взяла эту дурацкую идею, но даже за все души мира я не смог бы тебе помочь.
Он подсаживается ближе, проводит рукой по ее волосам, заставляя затаить дыхание в ожидании боли.
– Открою тебе маленький секрет – меня не интересуют человеческие души. Что бы я стал с ними делать? Склонять к злу? Люди прекрасно справляются с этим сами. Отправлять их в ад, чтобы черти поджаривали их на медленном огне, согласно вашим нелепым религиозным представлениям?
Изи делает над собой усилие, чтобы не отодвинуться.
– Ада не существует, милая, – шепчет Йонас ей на ухо, обжигая дыханием кожу. – Такого места нет и никогда не было. Есть только мы, верные слуги Павшего, в которых он давно не нуждается. Я могу создать ад только внутри твоей головы, заключив твое сознание в пучину самых худших кошмаров. Что же касается небес, – Йонас отстраняется, возвращаясь к своему обычному тону, – то я потратил несколько веков, пытаясь отыскать туда дорогу. Надо же посмотреть своими глазами, откуда все началось.
Посмеиваясь над ошарашенной Изи, Йонас помогает ей подняться и ведет к выходу.
– Дай мне знать, как только достанешь объект. Это важно.
И он закрывает дверь за ее спиной.
Здание госпиталя расположено очень удачно – в глубине заросшего сквера, – и притулившееся рядом небольшое строение незаметно с улицы. Изи, оправляя на себя монашеское облачение, выныривает из-за деревьев и неторопливо идет ко входу, словно бы со стороны госпиталя. Седьмой час, начинает темнеть, и часть сестер должны были уже уйти, отправившись на вечернюю службу. Она проходит мимо сидящей за конторкой монашки, низко опустив голову, и быстрым шагом удаляется вглубь здания, в поисках подходящего помещения. Где-то недалеко от входа, слева, должен быть туалет. Изи проскальзывает туда, запирает за собой дверь, прислоняется к стене и, закрыв глаза, опускает барьеры.
Разноцветные пятна начинают заполнять ее сознание, они окружают ее со всех сторон, и если присмотреться, каждое имеет свои объем и глубину. Пятна, являющиеся людьми, двигаются. Изи быстро, насколько это возможно, пока голова не начала кружиться от этого безумного калейдоскопа, осматривается вокруг, толкая свое сознание дальше, от комнаты к комнате, сверяя всё с полученными данными.
Наконец в полуподвальном помещении она находит то, что искала – молочно-белое, слегка светящееся небольшое пятно, тяжелое и выпуклое.
Она торопливо выходит, с трудом сдерживая шаг, спускается вниз, никем так и не замеченная, открывает отмычкой дверь лаборатории. Чтобы проникнуть в крохотное хранилище, приходится попотеть подольше – там замок похитрее. Когда Изи наконец перешагивает порог, перед ее глазами предстает странная картина: на полу, между заставленных шкафов и стеллажей, сидит, обхватив себя тоненькими ручками, юное существо неопределенного пола, с лицом, скрытым длинными волосами.
«Не может быть, – думает Изи, ошарашено оглядывая находку. – Здесь не должно быть людей. Я только что смотрела». Она приподнимает барьер, чтобы проверить себя – но у сидящего перед ней существа нет ауры. Зато ровно на том месте, где находится непонятное создание, должен быть ее артефакт.
Пока она раздумывает, как быть, создание поднимает голову и оказывается мальчишкой лет двенадцати, с правильными чертами лица, прозрачными глазами и припухшей нижней губой. Напуганным, к тому же. Изи решает, что это в первую очередь ребенок, и осторожно опускается перед ним на колени.
– Не бойся. Пожалуйста, не бойся меня и, главное, не кричи. Как ты здесь оказался?
Мальчик смотрит на нее недоверчиво и медленно начинает отползать в дальний угол.
– Постой! – Она срывает с головы монашеский платок. – Я не из них, видишь? Я просто притворялась. Мне нужно было забрать одну вещь, и чтобы пройти сюда, я оделась как одна из сестер.
Изи придвигается ближе, показывая открытые ладони, стараясь нащупать эмоциональный фон – и ничего не чувствует. Словно водит руками внутри бездонного колодца. Подобравшись к ребенку поближе, она отмечает, что он, наконец, перестал трястись. Пытается дотронуться до него, но мальчишка не дается, и в этот момент она замечает висящий у него на груди массивный ключ. «Вот оно, – думает Изи. – Вот она, моя добыча».
– Что ты здесь делаешь? Где твои мама с папой? У тебя ведь есть родители?
Мальчик отрицательно качает головой и продолжает молчать, поглядывая на нее с интересом. Изи чувствует себя ужасно глупо, но не может перестать говорить – ей кажется, стоит умолкнуть на минуту, и мальчишка или заорет, или попытается убежать. Непонятно, что делать с ним дальше и как забрать у него артефакт. Ей приходит в голову, что единственный способ выйти отсюда с ключом – увести с собой мальчишку. В конце концов, не похоже, чтобы он сидел тут, под замком, добровольно.
Она очень осторожно, стараясь не напугать, трогает его за локоть и шепчет:
– Пойдем со мной. Я помогу тебе выбраться, а там уж что-нибудь придумаем.
Мальчишка кивает, поднимаясь ей навстречу.
А дальше они идут по коридорам, не скрываясь, словно так и надо. Изи с суровым видом толкает ребенка впереди себя. Сначала никто не обращает внимания на странную парочку, затем на них начинают оборачиваться, и когда возле самого выхода одна из сестер перегораживает им путь, Изи молча отталкивает ее с дороги, дергает мальчика, и они сломя голову бегут, отбиваясь от тянущихся к ним рук.
Через два квартала Изи останавливается, чтобы отдышаться. Погони, кажется, нет.
Мальчишка смотрит на нее, довольно улыбаясь, и тянет дальше.
Не придумав ничего лучше, Изи ведет ребенка к себе домой. Ей не хочется это делать – он все еще вызывает у нее опасения, но бросить его на улице ей не позволяет совесть. К тому же, ключ все еще у него.
Марта встречает гостя с большим воодушевлением, засыпает вопросами, совершенно не обращая внимания, что он предпочитает отмалчиваться, и разъезжает за ним в своей коляске по всему дому. К ним редко кто-то заходит, кроме врачей, и она радуется любому новому лицу.
Изи наблюдает за ними, показывает мальчишке дом, подыскивает новую одежду и пытается заставить его поесть. Ее грызет беспокойство, и когда Марту наконец удается загнать в кровать, Изи ведет мальчика в библиотеку – поговорить, и тщательно запирает за ними дверь.
Пока она собирается с мыслями, гость осматривает библиотеку, останавливается у стола, с любопытством разглядывает разложенные на нем книги. И раньше, чем Изи успевает открыть рот, он заговаривает с ней.
– Интересная подборка. Не самый популярный предмет изучения. Да и источники оставляют желать лучшего.
Голос его оказывается звучным и высоким, а интонации – слишком взрослыми. И высокомерными. Изи начинает понимать, почему он молчал раньше.
– Спасибо за помощь, кстати. Мне было бы трудно выбраться оттуда самому.
Изи кажется, что лицо его тоже сделалось старше, да и весь он словно подрос. Ей неуютно от того, что она не может ощутить его ауру и приходится довольствоваться внешними наблюдениями, которые сбивают с толку.
– Может, теперь я могу получить объяснения, что ты такое? Или мне стоит отправить тебя обратно к монашкам?
– Не думаю, что ты это сделаешь. Что же до объяснений – кое-что я могу рассказать, но, мне кажется, ты уже должна была и сама о многом догадаться.
«Нет-нет-нет, – думает Изи, – может, у меня и есть кое-какие идеи на твой счет, маленький паршивец, но водить себя за нос я не позволю».
Она собирается озвучить мысли, но в этот момент сердце ее пропускает удар, потом еще один, а затем сжимается в болезненном спазме.
– Твой приятель пришел, – ухмыляется мальчишка, – и он, похоже, не в духе.
Бормоча, что святые сестры были правы, посадив его под замок, Изи плетется открывать дверь. За ней действительно оказывается демон, раздраженно сверкающий глазами.
– Ты должна была дать мне знать сразу же, как только нашла его! – Йонас врывается в дом как небольшой торнадо и прямым ходом несется в библиотеку.
И застывает на пороге.
– Пришел? – мальчик помахивает висящим на шее ключом. – Возомнил себя самым умным?
Йонас выдыхает сквозь стиснутые зубы.
Изи смотрит на них непонимающе.
– Среди людей, – медленно произносит Йонас, – бытует еще одно распространенное заблуждение. Что у ангелов есть крылья, которые позволяют им летать и подниматься на небо, забирая с собой достойных. На самом же деле они выглядят, как обычные люди.
– И это отродье путем хитрых манипуляций заставило целый орден монашек умолять о небесном заступничестве, вследствие чего я и был отправлен вниз для наведения порядка. А внизу был пойман и посажен в чулан несчастными сестрами, которым он внушил всякую ерунду. Вот только они отказались до меня дотрагиваться, а отправиться за мной сам он возможности не имел, так что идти пришлось тебе. На самом деле я не…
– Изи! Я не могла уснуть и хотела… – Ангела прерывает въехавшая в библиотеку Марта. Она разглядывает собравшихся, потихоньку подкатываясь к Изи.
– Дорогая, возвращайся в спальню. Я скоро приду. – Изи заставляет себя смотреть только на сестру и говорить очень спокойно.
– А можно я лучше побуду немножко с вами? Посижу в уголке совсем тихо?
– Конечно можно, красавица. А я дам тебе этот симпатичный ключик, чтобы ты могла с ним поиграть, – ласково шепчет ангел, снимая с шеи ключ и протягивая девочке. Он ловит полный ужаса взгляд Изи и подмигивает ей.
Ключ, открывающий дверь в на небеса, думает Изи. Ключ, уводящий отсюда.
Завороженная метаморфозой гостя и его щедрым предложением, Марта тянется к ключу.
– Нет! Ты не можешь с ним поиграть. – Изи умоляюще смотрит на ангела. – Сначала я должна посмотреть на него поближе, вдруг он острый. Или грязный. – Говоря первое, что приходит на ум, она маленькими шажочками приближается к Марте.
– Конечно, – говорит ангел. И кидает Изи ключ.
Она, не осознавая, что делает, подставляет ладони. В это же момент ангел шагает к Марте, и только тут Изи понимает.
Ключ – пустышка. Ничем не примечательный кусок металла.
Она бросается к Марте, но Йонас преграждает ей путь.
– Бесполезно, – говорит он тихо. – Я просчитался. Он пришел не за мной.
Ангел улыбается и кивает.
– Нам пора, – говорит он. – Пойдем, малышка.
Он кладет руку на плечо ничего не понимающей Марте, и они вместе растворяются в воздухе.
Тишина, моментально разлившаяся в комнате, оглушает.
– Не стоило и пытаться. – Голос Йонаса звучит устало.
Изи, давясь рыданиями, прижимается к нему, принимая привычную боль от прикосновений как облегчение.
В летнем кафе кроме них никого нет – восьмой час утра, воскресенье, – только сонная некрасивая официантка скучает за стойкой.
Изи бездумно размешивает сахар в своем кофе. Ложечка тускло звякает о чашку.
– Зачем ты хотел попасть на небо? – спрашивает Изи, не глядя на собеседника.
Йонас некоторое время молчит, затем нехотя отвечает:
– Любопытство. Такая понятная, человеческая слабость.
– Ты не человек, – говорит Изи. – И я тебе не верю.
Он пожимает плечами.
– Я надеялся, что смогу убедиться своими глазами.
– В чем?
– Что рай существует.
Изи удивленно вскидывает на него взгляд.
– Ты...
– Я сказал тебе, что не существует ада – кроме того, что мы носим в себе. Но я надеялся, что рай достижим.
– Если рая нет, куда отправилась Марта? Куда потащил ее этот...
Изи хочет сказать: «этот ангел», но понимает, что не может назвать ангелом существо, забравшее у нее самое дорогое.
– В рай, – говорит Йонас неожиданно мягко. – В ее собственный, который ей предназначен.
Он встает и идет к выходу, но на полпути останавливается и оборачивается.
– Ключ ничего не значит, – говорит он. – Ничего.
Изи кивает и закрывает глаза.
Тема: Седьмое небо
Автор: Неспящая
Бета: Айа, Terra Nova
Краткое содержание: Все хотят в рай. Но не у всех получается.
читать дальше
– … не больше полугода. Но, возможно, регулярная практика поможет замедлить процесс…
Изабелла закрывает дверь за очередным шарлатаном, с трудом сдерживая желание спустить его с лестницы. От этой печальной участи его спасает только то, что он свято верит в свои методы лечения – это и заставило Изи подумать, что от него мог бы быть прок.
Она возвращается в комнату сестры.
– Как ты себя чувствуешь?
– Как всегда. А этот дядя был доктор? А почему он надо мной руками махал? Он сказал, что я умру, да?
Марта тараторит без умолку, ерзает по кровати, крутит головой.
– Няня читала мне сегодня сказку. Там принцесса умирала, а принц привез ей волшебное яблочко, и она ожила. Я спросила няню, где растет такая яблоня и можно ли мне такое же? Она сказала, что такая яблоня растет высоко-высоко на небе, и никто не может туда забраться. А я думаю – можно же как-то, правда? Как в сказке про бобовый стебель! Мы посадим зернышко, из него вырастет дерево до самого неба, а ты влезешь по нему и принесешь мне такое яблочко… Ты же принесешь? Правда?..
Марта постепенно затихает, сползает на подушки, закрывает глаза. Изи целует ее, поправляет одеяло и выходит, прикусывая губы до крови.
В маленьком темном баре, где сигаретный дым заменяет воздух, Изи сидит за стойкой, потягивает ром-колу и невидящим взглядом упирается в стену за спиной бармена. Коктейль горчит, хотя более вероятно, что эта горечь шершавым комком поднимается откуда-то изнутри, от желудка, и растекается по языку. День был удачный, Изи разобралась с парой крупных заказов и сорвала неплохой куш – но теперь, пытаясь избавиться от нахлынувшего наваждения, она не может найти в себе ни крупицы радости. Устав бороться с собой, она заказывает двойной виски, выпивает залпом и, наконец, чувствует, как алкоголь вспыхивает в горле, выжигая все неприятные ощущения.
Изи просит повторить, но, взявшись уже было за стакан, опускает его обратно на стойку. По ее спине, от поясницы к шее, проходит волна дрожи, дыбом поднимает волоски на загривке. Мимо Изи проскальзывает гибкая темная фигура и занимает соседний стул.
Изи внимательно рассматривает напиток, не торопясь осушает стакан, и лишь затем поворачивается направо, легким кивком приветствуя пришедшего. Мужчина в ответ приподнимает уголки губ, обозначая улыбку.
Йонас высок, худощав, одет в черное с ног до головы и весьма привлекателен. Нет, поправляет она себя, усмехаясь, не просто привлекателен – дьявольски привлекателен.
В самом прямом смысле этого слова.
Теперь ей становится понятна и терпкая горечь, мучившая ее весь вечер, – можно было и раньше сообразить, что он искал ее, как обычно не догадавшись воспользоваться телефоном. На самом деле, Изи еще легко отделалась – побочные эффекты от его внимания бывали и более скверными.
– Стоило просто позвонить. У современных технологий есть свои преимущества.
– Я несколько консервативен. Все еще живу прошлым веком.
– Скорее, позапрошлым.
Изи усмехается, хотя это совсем не шутка. Возраст Йонаса исчисляется столетиями. Он никогда не говорит об этом, но даже не имея возможности читать его так же ясно, как других, Изи все равно ощущает бесконечную вереницу лет, тянущуюся за ним, словно шлейф.
– Итак, что на этот раз? Ты же не просто так пришел скоротать вечер в моем обществе.
– Мог бы и просто так, но не сегодня. Для тебя есть работа.
– Дай догадаюсь. Как обычно, скользкое дельце с риском для моей шкуры?
– Почти. Думаю, шкуре на этот раз ничего не грозит. Дело несложное, но довольно деликатное. Ты же знаешь госпиталь при монастыре Святой Елены? К нему примыкает небольшое здание – исследовательский центр. Всего пара лабораторий и хранилище.
– А также обширный подвал, где проводится основная масса экспериментов. Довелось там бывать. Правда, довольно давно, но вряд ли с тех пор там что-то изменилось.
– Тем лучше. В этом центре находится одна вещь. Эта вещь попала к сестрам случайно и ценности для них не представляет, а мне она необходима. Тебе нужно будет пойти и забрать, без лишнего шума. Все очень просто, сделал бы сам, но здание стоит на земле монастыря – так что мне не слишком охота туда лезть.
О да, думает Изи, кивая. Ты бы, конечно, мог, но для тебя это была бы довольно болезненная прогулка. Так что на этот случай у тебя есть я.
От других людей Изи отличает уникальное умение видеть суть вещей. Невозможно толком объяснить, как это работает. У таланта Изи много граней. Она видит не только глазами, но и всем своим сознанием. Прикоснувшись к предмету, она может узнать его предопределение. Может взять кисть художника и увидеть, что ей будет написан шедевр, подержать в руках нож и узнать, кого им убьют. На людей ее дар тоже распространяется, пусть и в меньшей степени – Изи чувствует истинные эмоции человека, а порой ей удается даже уловить отдельные мысли. Или, как в случае с Йонасом – обнаружить, что человек перед ней не является человеком.
Что не мешает ему быть отличным работодателем.
– Вижу, ты согласна. Хорошо. Оплата по обычному тарифу. – Это значит, симпатичная сумма с тремя нулями появится на ее счете, как только дело будет сделано.
– А волшебных бобовых зерен у тебя не завалялось? Я могла бы принять парочку в качестве оплаты, – бурчит Изи себе под нос.
Йонас бросает на нее изумленный взгляд, но никак не комментирует услышанное.
– Снимай данные.
Изи глубоко вздыхает и осторожно берет его за руку. В первый момент ее скручивает от боли, но потом, понемногу преодолевая себя, она нащупывает открытый ей образ и запечатлевает его в своей памяти.
Через несколько минут, когда она приходит в себя, рядом уже никого нет. Ладонь покалывает, и Изи долго разглядывает ее, а потом резко сжимает кулак, словно пытаясь поймать что-то ускользающее.
Дома Изи встречает Марта, смурная, в красных пятнах от аллергии на многочисленные лекарства. Они долго болтают ни о чем, а потом Изи идет лихорадочно перелопачивать оставшуюся от отца библиотеку, выискивая любые упоминания о дереве жизни, вратах рая и пути на небо. Она понимает, что это безумие, но если у нее есть хоть один шанс спасти сестру – стоит им воспользоваться. В конце концов, все это не может быть просто сказкой – есть же у нее знакомый демон!
Через несколько часов поисков, измотанная до предела, Изи одевается и едет к Йонасу.
Несмотря на то, что времени – третий час ночи, он открывает ей мгновенно, отвратительно бодрый и аккуратный, изумленно поднимает бровь и впускает ее в дом без лишних слов.
Она присаживается на краешек кушетки и без предисловий переходит к делу.
– Если бы я отдала тебе свою душу, что бы ты смог дать мне взамен?
Йонас смотрит на нее, не понимая, а потом разражается гомерическим хохотом. Изи кажется, что ее ласково гладят наждачной бумагой. Отсмеявшись, он спрашивает в ответ:
– А что бы ты хотела? Вылечить твою сестру я не могу, об этом мы уже говорили. Если думаешь поменять расценки за свою работу – это можно обсудить и без привлечения высоких материй. Славы? Любви? Это не по моей части.
– Информации. Обо всей вашей системе, как она на самом деле работает. Небеса, ад, и все прочее. Мне нужно знать, как попасть в рай. Не после смерти. Сейчас. Во плоти.
Голос Йонаса подобен патоке, смешанной со змеиным ядом.
– Это далеко не та сфера, куда стоит лезть глупой девице, пусть даже с такими выдающимися способностями. Ты абсолютно не представляешь, о чем говоришь. Не знаю, откуда ты взяла эту дурацкую идею, но даже за все души мира я не смог бы тебе помочь.
Он подсаживается ближе, проводит рукой по ее волосам, заставляя затаить дыхание в ожидании боли.
– Открою тебе маленький секрет – меня не интересуют человеческие души. Что бы я стал с ними делать? Склонять к злу? Люди прекрасно справляются с этим сами. Отправлять их в ад, чтобы черти поджаривали их на медленном огне, согласно вашим нелепым религиозным представлениям?
Изи делает над собой усилие, чтобы не отодвинуться.
– Ада не существует, милая, – шепчет Йонас ей на ухо, обжигая дыханием кожу. – Такого места нет и никогда не было. Есть только мы, верные слуги Павшего, в которых он давно не нуждается. Я могу создать ад только внутри твоей головы, заключив твое сознание в пучину самых худших кошмаров. Что же касается небес, – Йонас отстраняется, возвращаясь к своему обычному тону, – то я потратил несколько веков, пытаясь отыскать туда дорогу. Надо же посмотреть своими глазами, откуда все началось.
Посмеиваясь над ошарашенной Изи, Йонас помогает ей подняться и ведет к выходу.
– Дай мне знать, как только достанешь объект. Это важно.
И он закрывает дверь за ее спиной.
Здание госпиталя расположено очень удачно – в глубине заросшего сквера, – и притулившееся рядом небольшое строение незаметно с улицы. Изи, оправляя на себя монашеское облачение, выныривает из-за деревьев и неторопливо идет ко входу, словно бы со стороны госпиталя. Седьмой час, начинает темнеть, и часть сестер должны были уже уйти, отправившись на вечернюю службу. Она проходит мимо сидящей за конторкой монашки, низко опустив голову, и быстрым шагом удаляется вглубь здания, в поисках подходящего помещения. Где-то недалеко от входа, слева, должен быть туалет. Изи проскальзывает туда, запирает за собой дверь, прислоняется к стене и, закрыв глаза, опускает барьеры.
Разноцветные пятна начинают заполнять ее сознание, они окружают ее со всех сторон, и если присмотреться, каждое имеет свои объем и глубину. Пятна, являющиеся людьми, двигаются. Изи быстро, насколько это возможно, пока голова не начала кружиться от этого безумного калейдоскопа, осматривается вокруг, толкая свое сознание дальше, от комнаты к комнате, сверяя всё с полученными данными.
Наконец в полуподвальном помещении она находит то, что искала – молочно-белое, слегка светящееся небольшое пятно, тяжелое и выпуклое.
Она торопливо выходит, с трудом сдерживая шаг, спускается вниз, никем так и не замеченная, открывает отмычкой дверь лаборатории. Чтобы проникнуть в крохотное хранилище, приходится попотеть подольше – там замок похитрее. Когда Изи наконец перешагивает порог, перед ее глазами предстает странная картина: на полу, между заставленных шкафов и стеллажей, сидит, обхватив себя тоненькими ручками, юное существо неопределенного пола, с лицом, скрытым длинными волосами.
«Не может быть, – думает Изи, ошарашено оглядывая находку. – Здесь не должно быть людей. Я только что смотрела». Она приподнимает барьер, чтобы проверить себя – но у сидящего перед ней существа нет ауры. Зато ровно на том месте, где находится непонятное создание, должен быть ее артефакт.
Пока она раздумывает, как быть, создание поднимает голову и оказывается мальчишкой лет двенадцати, с правильными чертами лица, прозрачными глазами и припухшей нижней губой. Напуганным, к тому же. Изи решает, что это в первую очередь ребенок, и осторожно опускается перед ним на колени.
– Не бойся. Пожалуйста, не бойся меня и, главное, не кричи. Как ты здесь оказался?
Мальчик смотрит на нее недоверчиво и медленно начинает отползать в дальний угол.
– Постой! – Она срывает с головы монашеский платок. – Я не из них, видишь? Я просто притворялась. Мне нужно было забрать одну вещь, и чтобы пройти сюда, я оделась как одна из сестер.
Изи придвигается ближе, показывая открытые ладони, стараясь нащупать эмоциональный фон – и ничего не чувствует. Словно водит руками внутри бездонного колодца. Подобравшись к ребенку поближе, она отмечает, что он, наконец, перестал трястись. Пытается дотронуться до него, но мальчишка не дается, и в этот момент она замечает висящий у него на груди массивный ключ. «Вот оно, – думает Изи. – Вот она, моя добыча».
– Что ты здесь делаешь? Где твои мама с папой? У тебя ведь есть родители?
Мальчик отрицательно качает головой и продолжает молчать, поглядывая на нее с интересом. Изи чувствует себя ужасно глупо, но не может перестать говорить – ей кажется, стоит умолкнуть на минуту, и мальчишка или заорет, или попытается убежать. Непонятно, что делать с ним дальше и как забрать у него артефакт. Ей приходит в голову, что единственный способ выйти отсюда с ключом – увести с собой мальчишку. В конце концов, не похоже, чтобы он сидел тут, под замком, добровольно.
Она очень осторожно, стараясь не напугать, трогает его за локоть и шепчет:
– Пойдем со мной. Я помогу тебе выбраться, а там уж что-нибудь придумаем.
Мальчишка кивает, поднимаясь ей навстречу.
А дальше они идут по коридорам, не скрываясь, словно так и надо. Изи с суровым видом толкает ребенка впереди себя. Сначала никто не обращает внимания на странную парочку, затем на них начинают оборачиваться, и когда возле самого выхода одна из сестер перегораживает им путь, Изи молча отталкивает ее с дороги, дергает мальчика, и они сломя голову бегут, отбиваясь от тянущихся к ним рук.
Через два квартала Изи останавливается, чтобы отдышаться. Погони, кажется, нет.
Мальчишка смотрит на нее, довольно улыбаясь, и тянет дальше.
Не придумав ничего лучше, Изи ведет ребенка к себе домой. Ей не хочется это делать – он все еще вызывает у нее опасения, но бросить его на улице ей не позволяет совесть. К тому же, ключ все еще у него.
Марта встречает гостя с большим воодушевлением, засыпает вопросами, совершенно не обращая внимания, что он предпочитает отмалчиваться, и разъезжает за ним в своей коляске по всему дому. К ним редко кто-то заходит, кроме врачей, и она радуется любому новому лицу.
Изи наблюдает за ними, показывает мальчишке дом, подыскивает новую одежду и пытается заставить его поесть. Ее грызет беспокойство, и когда Марту наконец удается загнать в кровать, Изи ведет мальчика в библиотеку – поговорить, и тщательно запирает за ними дверь.
Пока она собирается с мыслями, гость осматривает библиотеку, останавливается у стола, с любопытством разглядывает разложенные на нем книги. И раньше, чем Изи успевает открыть рот, он заговаривает с ней.
– Интересная подборка. Не самый популярный предмет изучения. Да и источники оставляют желать лучшего.
Голос его оказывается звучным и высоким, а интонации – слишком взрослыми. И высокомерными. Изи начинает понимать, почему он молчал раньше.
– Спасибо за помощь, кстати. Мне было бы трудно выбраться оттуда самому.
Изи кажется, что лицо его тоже сделалось старше, да и весь он словно подрос. Ей неуютно от того, что она не может ощутить его ауру и приходится довольствоваться внешними наблюдениями, которые сбивают с толку.
– Может, теперь я могу получить объяснения, что ты такое? Или мне стоит отправить тебя обратно к монашкам?
– Не думаю, что ты это сделаешь. Что же до объяснений – кое-что я могу рассказать, но, мне кажется, ты уже должна была и сама о многом догадаться.
«Нет-нет-нет, – думает Изи, – может, у меня и есть кое-какие идеи на твой счет, маленький паршивец, но водить себя за нос я не позволю».
Она собирается озвучить мысли, но в этот момент сердце ее пропускает удар, потом еще один, а затем сжимается в болезненном спазме.
– Твой приятель пришел, – ухмыляется мальчишка, – и он, похоже, не в духе.
Бормоча, что святые сестры были правы, посадив его под замок, Изи плетется открывать дверь. За ней действительно оказывается демон, раздраженно сверкающий глазами.
– Ты должна была дать мне знать сразу же, как только нашла его! – Йонас врывается в дом как небольшой торнадо и прямым ходом несется в библиотеку.
И застывает на пороге.
– Пришел? – мальчик помахивает висящим на шее ключом. – Возомнил себя самым умным?
Йонас выдыхает сквозь стиснутые зубы.
Изи смотрит на них непонимающе.
– Среди людей, – медленно произносит Йонас, – бытует еще одно распространенное заблуждение. Что у ангелов есть крылья, которые позволяют им летать и подниматься на небо, забирая с собой достойных. На самом же деле они выглядят, как обычные люди.
– И это отродье путем хитрых манипуляций заставило целый орден монашек умолять о небесном заступничестве, вследствие чего я и был отправлен вниз для наведения порядка. А внизу был пойман и посажен в чулан несчастными сестрами, которым он внушил всякую ерунду. Вот только они отказались до меня дотрагиваться, а отправиться за мной сам он возможности не имел, так что идти пришлось тебе. На самом деле я не…
– Изи! Я не могла уснуть и хотела… – Ангела прерывает въехавшая в библиотеку Марта. Она разглядывает собравшихся, потихоньку подкатываясь к Изи.
– Дорогая, возвращайся в спальню. Я скоро приду. – Изи заставляет себя смотреть только на сестру и говорить очень спокойно.
– А можно я лучше побуду немножко с вами? Посижу в уголке совсем тихо?
– Конечно можно, красавица. А я дам тебе этот симпатичный ключик, чтобы ты могла с ним поиграть, – ласково шепчет ангел, снимая с шеи ключ и протягивая девочке. Он ловит полный ужаса взгляд Изи и подмигивает ей.
Ключ, открывающий дверь в на небеса, думает Изи. Ключ, уводящий отсюда.
Завороженная метаморфозой гостя и его щедрым предложением, Марта тянется к ключу.
– Нет! Ты не можешь с ним поиграть. – Изи умоляюще смотрит на ангела. – Сначала я должна посмотреть на него поближе, вдруг он острый. Или грязный. – Говоря первое, что приходит на ум, она маленькими шажочками приближается к Марте.
– Конечно, – говорит ангел. И кидает Изи ключ.
Она, не осознавая, что делает, подставляет ладони. В это же момент ангел шагает к Марте, и только тут Изи понимает.
Ключ – пустышка. Ничем не примечательный кусок металла.
Она бросается к Марте, но Йонас преграждает ей путь.
– Бесполезно, – говорит он тихо. – Я просчитался. Он пришел не за мной.
Ангел улыбается и кивает.
– Нам пора, – говорит он. – Пойдем, малышка.
Он кладет руку на плечо ничего не понимающей Марте, и они вместе растворяются в воздухе.
Тишина, моментально разлившаяся в комнате, оглушает.
– Не стоило и пытаться. – Голос Йонаса звучит устало.
Изи, давясь рыданиями, прижимается к нему, принимая привычную боль от прикосновений как облегчение.
В летнем кафе кроме них никого нет – восьмой час утра, воскресенье, – только сонная некрасивая официантка скучает за стойкой.
Изи бездумно размешивает сахар в своем кофе. Ложечка тускло звякает о чашку.
– Зачем ты хотел попасть на небо? – спрашивает Изи, не глядя на собеседника.
Йонас некоторое время молчит, затем нехотя отвечает:
– Любопытство. Такая понятная, человеческая слабость.
– Ты не человек, – говорит Изи. – И я тебе не верю.
Он пожимает плечами.
– Я надеялся, что смогу убедиться своими глазами.
– В чем?
– Что рай существует.
Изи удивленно вскидывает на него взгляд.
– Ты...
– Я сказал тебе, что не существует ада – кроме того, что мы носим в себе. Но я надеялся, что рай достижим.
– Если рая нет, куда отправилась Марта? Куда потащил ее этот...
Изи хочет сказать: «этот ангел», но понимает, что не может назвать ангелом существо, забравшее у нее самое дорогое.
– В рай, – говорит Йонас неожиданно мягко. – В ее собственный, который ей предназначен.
Он встает и идет к выходу, но на полпути останавливается и оборачивается.
– Ключ ничего не значит, – говорит он. – Ничего.
Изи кивает и закрывает глаза.
@темы: конкурсная работа, Радуга-2, рассказ
ИМХО, тема раскрыта по касательной. Но сам по себе рассказ хорош до одури...
4/7
Но сам рассказ запоминается, и эмоционально тоже вызывает отклик.
6/8