23:47

Название: Две жизни барона Тантрея
Тема: Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта
Автор: Бальтамос
Бета: Отряд Социальной метеорологии
Краткое содержание: Тантрей пытался очнуться, избавиться от наваждения, но оно не покидало его.

читать дальше

@темы: конкурсная работа, рассказ, Радуга-4

Комментарии
23.05.2013 в 01:12

На площадке танцевальной музыка с утра...
Что ж такие траблы с вычиткой-то...

Я не поняла, про что эта история. Сорри. Про "не ссорьтесь с теми, кто вас любит"? А тема тут при чем? Ну, окромя двух миров: нашего и без асфальта...
23.05.2013 в 03:00

If velvet could speak it would sound like Rickman. Si le velours pouvait parler il sonnerait comme Lavoie.
читать дальше
23.05.2013 в 14:44

Что может спасти умирающего? Только глоток бензина!
Я не понял, зачем и для чего эти жЫрные отсылки к МиМ, если это можно назвать отсылками
Про вычитку уже даже скучно говорить.
Общую концепцию тоже не догнал.
бог с ней, с идеей там или еще какимми высшими смыслами, но я не вижу истории, собственно, рассказа. С чего дело началась. Какой кто с кем как что делал Чем все это закончилось. И что про это сказали.
23.05.2013 в 15:18

Номер Два. Перегнат.
Э-э, ну-у, э-э.
Я нипонял. *честно* О чем это. И как связано с темой, кроме скользнувшей фразы о двух мирах. Имхо, это не метафорично, это скорбная попытка притянуть за уши. Идею я не очень понял, кроме как "не стоит всякая хуйня жизни человеческой" и уже сформулированное выше "не ссорься с любимыми". Тема как бы, э-э, метафорически профланировала отдельно.
И почему у нас прямо такие тут Пилат, Иешуа и желтые цветы. А, говорили уже.
Ну блин, я не знаю, что добавить.
Больше всего меня выморозило абстрактное "культ". Если выкатываете такую ЗЯБУ, было бы неплохо живописать ее в подробностях: история, обычаи там. А то все как-то эфемерное, абстрактное. Культ, ну культ. Мелисандра, Станнис Жрица, бубенчики.
Великие Осознания барона какие-то такие, ну. Скачкообразные и очень условно мотивированные. Вообще не поверилось. Каким образом и почему произошло слияние миров - я ННП.
А азиат, видимо, был мальчиком, да? Ироничненько.
Сакральный смысл настойчиво вводимого в текст справочника от меня тоже ускользнул. И насколько уместно слово "справочник" в условном средневековье, я не уверен.
Ну, и чисто по повествованию куча несостыковок и непоняток.

рэндомно о них

В общем, видно, что автор перся от деталей (вот они местами прущие, да, например, кислое вино с привкусом рыбы такое библейское тоже, внезапно подумал я, написав), от персонажей, от бубенцов на одежде Лиэль *тоже, кст., клево*)
Но автор нифига не продумал мир и сетинг и нифига, имхо, не понял, что хотел сказать. Простите.
Замысел как бы ускользает.
23.05.2013 в 19:04

I'll take the arrow in the face every time.
и сунул ему в ладонь серебряную монету.
Блин, да! + 1 к Это его солдаты, за что монету?

Алина стояла на остановке, мяла букетик желтых нарциссов
И снова: И почему у нас прямо такие тут Пилат, Иешуа и желтые цветы. А, говорили уже.
Вот совершенно не понял, зачем такие явные, даже грубые параллели.

как отговорить его от ухода в академический отпуск. Она трещала без умолку, кричала и даже плакала
От мама у него истеричка, подумал я, нашла огромную проблему - работающий лоб в академку ушёл. И кстати, ни слова про армию не было, странно!

которому в прошлом году дул на коленку, израненную во время неудачных катаний
Ох, всё аж так флаффно? Как-то не ожидаешь от владетеля замка такой родительской заботы о каком-то рандомном мальчике. Я так понял, усыновлять брошенных детей в их мире запрещено, так как они отдаются богу?

Лиэль застыла; о том, что она дрожит, Тантрей догадался только по легкому перезвону.
Вот это было славно.

Тантрей увидел перед собой не грязное и изможденное лицо, а молодое, чистое, холеное, наполненное жизнью и не знающее никаких страшных бед.
Пару секунд я думал, что там произошла какая-то эпичная подмена, типа что Тантрей с Ириусом поменялись телами О_О потом понял, что не, фигня, сейчас уже догадываюсь, что это он Женьку пронзил сквозь слои реальностей :D

Сакральный смысл настойчиво вводимого в текст справочника от меня тоже ускользнул.
И от меня...

я не могу это представить О_о
А Я МОГУ! *у меня богатый жизненный опыт... иногда в нём встречаются грабли. я не шучу*

В целом прочиталось легко, но магистральное ощущение - смутное недоумение. Тема настолько глубоко метафорична, что я не вижу её вообще (ну, я для себя перевёл её как "про освоение нового [пространства]" - а тут ничего похожего не могу уловить).
Чем всё закончилось там для барона - не ясно, и если мужик-самоубийца перестал видеть сон, когда в том мире умер мальчик, это ещё объяснимо, то с остальными героями как-то странно.
Про культ бы было интересно почитать в подробностях, а то он очень номинальный, мятеж тоже очень номинальный - заявлен, но что там тот Ириус делал, хз, а это бы сделало текст гораздо насыщеннее (в том числе в сопереживательном плане, так сказать).

Хотя больше всего меня всё равно волнует вопрос: ну нафига тут цитирование "МиМ"??

23.05.2013 в 19:41

мечтают ли андроиды об электропони?
Присоединяюсь к недоумевающим, о чем этот текст. Кроме того, что он о двух мирах, которые то ли Правда Есть, то ли коллективная галлюцинация.
Не понравился язык, совсем, точнее, его тут просто нет, какая-то жрица, грозная как все жрицы, какой-то культ, плохой как все культы.
Не понравился истерически мечущийся барон, очень не видно в его частях, отчего он считает себя в своем мире "почти всесильным", потому что скорее наоборот.
Не понравился Иериус, вообще от этих частей с ним тянет не столько цитированием МиМа, сколько инцестом по Фрейду.
Все остальные понравиться и не могли, потому что за этими схемами персонажей не видно. Мимо меня, короче.
23.05.2013 в 20:12

Номер Один. Догнат.
А Я ПОНЯЛ САМОЕ ГЛАВНОЕ!

С того момента, как голая Лиэль откинула с лица кудри, я понял, что простите меня пожалуйста, если я обознался, я потом прилюдно извинюсь, но неумолимые ассоциации такие неумолимые
24.05.2013 в 00:46

If velvet could speak it would sound like Rickman. Si le velours pouvait parler il sonnerait comme Lavoie.
Принципиально несогласна с претензиями по обосную и жалобами на натужные отсылки на МиМ. Если рассматривать мир Тантрея как сны-фантазии Антона, то все ясно и понятно: и монетки, и невнятный культ, и путаница с сиротами. Ну что еще мог нафантазировать недоучившийся "журналист"? Что-то со школы помнил, вроде были какие-то бароны, какие-то мятежи, что-то в "маст-рид"-книжке зацепило - дикая мигрень, заключенный-пофигист со светлой улыбкой. Так что вся баронская клюква, включая разбитые коленочки и внезапные озарения, очень даже на своем месте. Как у Кинга в "Регуляторах" - кривоногие одноглазые птицы и карикатурно огромные пушки - ибо плод фантазии мальчика, насмотревшегося сериалов и мультиков.
А вот тема раскрыта, причем для этого не понадобилось бить читателя асфальтом по лбу. Там, где асфальт, нет ничего интересного - это Антон, которому все скучно и все влом: учиться, работать, искать взаимопонимания с братом, матерью. Он весь в белом и непонятая личность, а кругом офисный планктон и серость. А где интересно, там нет асфальта - это Тантрей, барон, жрицы, сиськи бубенцы, мятеж, мальчики кровавые, ррррромантика и прочее средневековье.
А на самом деле все наоборот. Тантрей - выморочный и ерундовый, вторичный, ошметки недожеванного Булгакова в каждом абзаце. А вот на асфальте - жизнь, офисный чувак с трагедией, который прыгает с четвертого этажа, только бы с ним хоть кто-нибудь поговорил, настоящий брат, живой и любящий, настоящая девочка, которая вот тоже неравнодушная, мама опять же... И мне кажется, что в итоге Антон это понимает и у него есть шанс зажить настоящей жизнью тут и на асфальте, а не в видениях. Тема наизнанку - тем и хороша.
А справочник - как и ботинки - маркер героя. Ботинки - стрелка на Женьку, справочник - стрелка на Антона.
Еще мне кажется, что я все это сама вчитала в текст, но автор написал - автор умер свободен, дальше пошли читательские интерпретации, и моя вот. Но написано плохо.
24.05.2013 в 00:56

Номер Два. Перегнат.
Еще мне кажется, что я все это сама вчитала в текст
Вот и мне так кажется)
Можно что угодно прочитать так, чтобы оно заблистало, но и что угодно можно написать так, чтобы все то, что с таким трудом, мучительно там вычитывается, понималось само, само собой разумелось и не вызывало вопросов. Правильно расставить акценты, правильно подобрать "мульки", в правильных местах грамотно развернуть художественную условность, чтобы она воспринималась именно как таковая, а не как фак-ап.
Так что, да, в вашей интерпретации воплощение темы и логические косяки просто сверкают, становясь продуманным композиционным чем-то там.
А в тексте - рыхлая масса. Тоже чего-то там.
Мне так кажется, опять же, как реципиенту, бгы, соавтору.
24.05.2013 в 16:53

I'll take the arrow in the face every time.
Еще мне кажется, что я все это сама вчитала в текст
Воти мне так кажется-2.
Вы отлично расписали, вдумчивый и интересный комментарий лучше, чем текст, я аж тему понял в такой интерпретации!

24.05.2013 в 18:18

На площадке танцевальной музыка с утра...
Третьей буду.)

Но на этом этапе хотелось бы комментарий автора: имел автор в виду вот такую вот интерпретацию - или про другое писал?

И как быть с навязчивыми снами азиата и Женьки? Антон проецирует невесть на кого?
24.05.2013 в 23:13

Автор здесь!

Да, я имел именно то, что сказала Gabrielle Delacour, но не смог изложить все... эээ... ну, вообще не смог изложить по-человечески.
Единственное, чего я вообще не задумывал - это отсылки к МиМ. Пока я их писал, даже не видел, а вот как мне на них указывать стали, так носом и уткнулся. Но раз уж так вышло - что ж, пусть будет.
Ботинки тут только ботинки. В реальности Антон просто их заметил, узнал, потому что сам возился с покупкой, а потом смог благодаря им понять, что именно Женька разболтал об академическом отпуске всем подряд.

И как быть с навязчивыми снами азиата и Женьки?
Ириус, Лиэль и Вейнен - три человека, в жизни которых Тантрей мог бы сыграть роль. Тех же людей он повстречал и в реальной жизни, ими были Женька (который осознал, кем он является и в той, и в другой реальности, но Антон едва его не потерял в обеих), Алина (которая ничего не осознала, но ей во сне везло с Тантреем больше, чем в реальности с Антоном) и азиат (который осознал только в реальной жизни, а во сне - нет, потому что был там маленьким неумным мальчиком). И все четверо видели один и тот же мир во снах, но этого я тоже нормально прописать не смог.
25.05.2013 в 00:00

На площадке танцевальной музыка с утра...
Медаль Габи за проницательность.) И вторую - за веру в автора.

Спасибо за разъяснения.

Все-таки уточню. Реальность с бароном была-таки намеренно обкартонена?
25.05.2013 в 00:43

Реальность с бароном была-таки намеренно обкартонена?
Намеренно. Это же сон с позиции Антона, которого интересует именно жизнь барона, а не окружающий мир.)
03.06.2013 в 13:37

КМС по СПГС
приколупывания

В целом я бы сказала так: задумка неплохая, язык плохой, идея не читается, тема читается условно, местами фейспалм, но некоторые детали очень симпатичные.
Не имею претензий ни к абстрактному культу, ни к абстрактному государству вообще. Детализации для такой истории достаточно.
Имею претензии к гг - он невероятное УГ, и ничто не способно такое УГ поколебать в его УГ-шности. Бедный Женечка. Пусть валит оттуда скорее.
МиМ неочевиден. Вполне допускаю, что аналогия случилась ненарочно; ноу проблем, по-моему. Что-нибудь на что-нибудь обязательно похоже. ©


Китахара
читать дальше
03.06.2013 в 17:45

Номер Два. Перегнат.
читать дальше
03.06.2013 в 17:57

КМС по СПГС
Китахара
читать дальше
03.06.2013 в 18:14

Номер Два. Перегнат.
читать дальше
03.06.2013 в 18:17

КМС по СПГС
Китахара
читать дальше
04.06.2013 в 14:15

Номер Один. Догнат.
4/6
12.06.2013 в 20:11

КМС по СПГС
4/6
12.06.2013 в 21:46

милота и диктатура
4/6
26.06.2013 в 21:51

Номер Два. Перегнат.
3/5
26.06.2013 в 21:52

I'll take the arrow in the face every time.
3/5
28.06.2013 в 23:41

Что может спасти умирающего? Только глоток бензина!
3/5
29.06.2013 в 23:31

Хозяйка медной горы
3/5
30.06.2013 в 01:39

Ричард тупо посмотрел ей в декольте. Разговаривать не хотелось.
3/4
30.06.2013 в 02:01

«Никогда не пинай в зад дикобраза» (с)
3/3
30.06.2013 в 06:10

4/6
30.06.2013 в 07:40

A hero will never give up, never hide, never be defeated, never accept evil.
2/3