КМС по СПГС
Деанон complete.

Отряд Смысла Жизни в полном составе решил не раскрывать авторства своих работ.
Я, как орг, несколько обескуражена их решением, но не удивлена. В любом случае, команда имеет на это право.
Впоследствии, возможно, мы слегка ужесточим правила, касающиеся деанона, но заставлять авторов раскрываться в любом случае никогда не станем.

Однако это прецедент и неприятный звоночек, причина которого прозрачна.

Я уже обращалась ранее к читателям Радуги с просьбой обратить внимание на тактичность комментариев. Насколько я могу судить, это не особенно подействовало.
Потому что, если мне не изменяет память, никогда ранее на Радуге в комментах не появлялись искрометные логи чатов, веселые картинки "на что похожа иллюстрация" и прочие остроумные вещи.
Грань между остроумием и издевкой перейти очень легко. Туда и обратно несколько раз.

Повторюсь еще раз - формально правила не были нарушены.
Однако по итогам нынешнего феста я чувствую, что атмосфера на Радуге существенно ухудшилась.

Поэтому я очень прошу вас, как орг и как участник - загляните в комменты и скажите, что вы по этому поводу думаете, как можно исправить ситуацию, что можно сделать.
Орг комитет нуждается в вашем мнении.

Анонимные комментарии традиционно открыты, однако при первом же рецидиве неадеквата будут закрыты напрочь и навсегда.

@темы: Радуга-4, организационное

Комментарии
10.07.2013 в 20:37

«Никогда не пинай в зад дикобраза» (с)
Вот за все тексты я не скажу, но да, логи были лишними, не то чтобы оскорбительными, просто странно смотрелись в обсуждении, ну и кое-где экспрессивность не мешало бы поубавить. А уж веселые фоточке - чисто пляска на костях( Последнее разозлило неимоверно.
10.07.2013 в 20:39

фестиваль всего на свете
Чего? Какие фоточки? Что случилось? (Эпической силы тормоз)
10.07.2013 в 20:40

Потому что, если мне не изменяет память, никогда ранее на Радуге в комментах не появлялись искрометные логи чатов, веселые картинки "на что похожа иллюстрация" и прочие остроумные вещи.
Это так, и без этого действительно можно было бы обойтись. Хочется пожелать комментаторам умеренности в выражении своих чувств.

С другой стороны, ни одна из команд не выступила в целом настолько слабо, как Отряд Смысла Жизни, о чем убедительно говорит хотя бы огромный разрыв в голосовании. Хочется пожелать большей части участников этой команды, как автору, так и командным бетам и капитану, ответственному за лицо команды, в будущем подойти к участию в конкурсе чуть более старательно. Возможно, в следующий раз им будет веселее деанониться.
10.07.2013 в 20:46

никогда ранее на Радуге в комментах не появлялись искрометные логи чатов
Довольно странно прочесть, что это осуждаемо, учитывая, что под комментарием с логами стоит восхищенный комментарий Terra Nova:lol:
Зато сразу видно, автор какого рассказа больше всех обиделся
10.07.2013 в 21:05

Лично мне нечего стыдиться, как автору одного из рассказов команды, не захотевшей деанониться. Я не считаю свой рассказ неудачей или что-то в этом роде. Мне не стыдно открыться.
Я - против уровня ведения дискуссий. Опять же - не столько за себя, у меня в комментариях более или менее соблюдались приличия. Я против того, как велись дискуссии в темах моих коллег по команде. Против оскорбительных высказываний в топиках наших артеров. Против вообще ситуаций, когда можно прийти и поиздеваться над автором. Пусть это слабый автор, пусть у него не очень и даже вообще удачная работа. Но...
Я много где успела побывать. Я подвергалась критике в разной форме.
Критике.
От умных, адекватных людей, самих состоявшихся в качестве авторов. Редакторов, опять состоявшихся на этом поприще.
Но ни разу не видела, чтобы в дискуссиях употреблялись настолько грубые и даже нецензурные выражения. Эти люди, заслуженные и так далее.
Извините, участие в этом конкурсе стало для меня неприятным событием в моей жизни. Больше участвовать не намерена.
10.07.2013 в 21:35

КМС по СПГС
Довольно странно прочесть, что это осуждаемо, учитывая, что под комментарием с логами стоит восхищенный комментарий Terra Nova
Я с себя вины не снимаю, тоже повело.

Я против того, как велись дискуссии в темах моих коллег по команде. Против оскорбительных высказываний в топиках наших артеров. Против вообще ситуаций, когда можно прийти и поиздеваться над автором.
Плюсую.

С другой стороны, ни одна из команд не выступила в целом настолько слабо, как Отряд Смысла Жизни, о чем убедительно говорит хотя бы огромный разрыв в голосовании.
И это тоже правда.
10.07.2013 в 21:36

КМС по СПГС
Веркошак
Фоточки я потом потерла.
10.07.2013 в 21:50

Terra Nova, потому что вы, и в первую очередь вы как организатор мероприятия обязаны задавать и поддерживать уважительный, доброжелательный тон обсуждений и текстов и артов. А вы вели себя неправильно: с одной стороны кагбэ осуждали откровенно хамские и грубые комменнтарии, но не сделали ничего, чтобы это прекратилось. Я, конечно, понимаю, что там резвились ваши подруженьки, да и вы с ними были в целом солидарны, но вы как человек имеете право сколько угодно стебать чужие тексты, а как организатор вы должны были жестко пресекать подобное отношение к авторам и артерам.
10.07.2013 в 22:12

КМС по СПГС
Гость
Вы совершенно правы. Я признаю, что была неправа, и впредь постараюсь вести себя по-иному.
10.07.2013 в 22:18

Terra Nova, удачи вам) хорошая задумка же, ну, пусть у вас все на следующий год лучше пройдет))
10.07.2013 в 23:06

загляните в комменты и скажите, что вы по этому поводу думаете, как можно исправить ситуацию, что можно сделать.
Честно говоря, не знаю, почему столько шума в этот раз. На прошлых были и более жёсткие нелицеприятные комментарии, и стёб, и всё прочее. Типа таких вот. И никто никогда не делал проблему из экспрессии комментатора.
У меня сложилось впечатление, что на этой Радуге в принципе было меньше ах-каких-работ, поэтому количество восхищённых комментов снизилось и стали видны язвительные.
10.07.2013 в 23:19

Типа таких вот. И никто никогда не делал проблему из экспрессии комментатора.
это экспрессивно, но не оскорбительно.
10.07.2013 в 23:21

фестиваль всего на свете
Terra Nova, буду в неведении, что
10.07.2013 в 23:24

это экспрессивно, но не оскорбительно.
Не вижу разницы, честно говоря.
11.07.2013 в 02:43

Только мадам Френкель не выбила зорю. Она плотнее закуталась в своё одеяло.
Очень жалко, что Отряд Смысла не стал деанониться, я ждала деанона :( Но это их решение, увы. Но жалко.

По поводу комментариев - у меня, честно говоря, двойственное впечатление. Видимо, я меньше внимания обращаю на форму, то есть мне как автору было бы обидно прочитать даже безупречно корректное "Ваш текст скучен и неприятен, обоснуя нет, герои картонные, сюжет сквиковый, мне не зашло". А уж будет там лог или нет - это ничего не добавит к моей мрачности. Я понимаю, что реакции у всех разные, конечно. Для меня возможность негативных комментариев - часть игры.

Но я комментарии на "Радуге" очень люблю - ещё со второй :) И то, что там можно прочитать подробное, приятное, неприятное, обоснованное и необоснованное, но мнение о тексте - мне всегда очень нравилось. Поэтому я,скорее, наоборот хочу сказать "спасибо" тем, кто читал и старался по мере сил высказаться о каждом тексте. Вот без отзывов (учитывая, что обзоров в этот раз никто не писал) было бы совсем грустно. Имхо.
Если кого-то раздражают именно картинки, то можно, кнчн, ввести правило "В комментариях запрещены картинки и логи из чата", но, мне кажется, это не единственный способ оставить ехидный отрицательный отзыв. И как тогда формулировать запрет - я что-то не могу представить.
11.07.2013 в 07:53

Честно говоря, не знаю, почему столько шума в этот раз. На прошлых были и более жёсткие нелицеприятные комментарии, и стёб, и всё прочее. Типа таких вот. И никто никогда не делал проблему из экспрессии комментатора.
У меня сложилось впечатление, что на этой Радуге в принципе было меньше ах-каких-работ, поэтому количество восхищённых комментов снизилось и стали видны язвительные.

Видите ли, некоторые участвовали в первый раз. И не знали, что "у нас так принято и своя атмосфера" - или не подозревали, что под этим скрывается. Ну, если, как оказывается, это было всегда - ок. Значит, это чужой монастырь. И если в чужом монастыре так принято... Ну, хотя бы предупреждали б. Сказали бы: ребята, у нас принято хамить авторам.
Ну и я подумала бы, идти или не идти сюда - исключительно с точки зрения получения позитивных/негативных эмоций.
Но это я так.
С другой стороны, ни одна из команд не выступила в целом настолько слабо, как Отряд Смысла Жизни, о чем убедительно говорит хотя бы огромный разрыв в голосовании.
Это что, означает - мы будем добивать слабейших?
Ок. Это тоже нужно было прописать в правилах: у нас принято добивать и плясать на костях. Может, я сильно педагог по жизни, но я всегда даю возможность слабейшим не потерять лицо и удержать хотя бы подобие чувства собственного достоинства.
Опять же, я не только за свою команду или свою работу. Я видела комментарии к внеконкурсным работам, например. Я не понимаю оснований вести разговоры в таком тоне. Иногда складывалось ощущение, что нас жестоко обманули, и это не конкурс, а место, куда люди после злого трудового дня пришли скинуть злобу. Серьезно. И тут как бы не отбор лучших рассказов в супермегакрутой сборник прозы, и корову за первое место нам тут не обещали. Это любительский конкурс. По крайней мере, это подразумевали правила. Коммерческой выгоды тут никто вроде бы не извлекал и деньги за участие не платили. Следовательно, я не вижу ни одного объяснения необходимости авторов (любых!) подвергаться таким вещам.
11.07.2013 в 10:57

Что может спасти умирающего? Только глоток бензина!
Ну понеслось говно по трубам! А что все такие скромные и анонимные?)))
Знаете, ребята, я изначально не был в восторге от тона некоторых комментариев, вон, Терра знает. но чем больше я этот тред читал, тем больше впадал в недоумение. Добивание? пляски на костях? омг.

Н потом меня осенило - у нас же тут прям классика холивара :lol:
Аргументы "это любительский конкурс" были, скоро начнется "да кто вы такие, чтобы оценивать рассказы", потом про повара и яичницу...

Самое забавное, что тут уже больше народу собралось, чем Радугу комментировало. В связи с чем у меня опять-таки христоматицный вопрос - а где же были вежливые, светлые и правильные комментаторы? которые знают, как не хамить авторам, но при этом высказывать свое мнение? почему же они не задали верный тон? не продемонстрировали, как нужно?..
А то, знаете, это здорово - сначала слиться, а потом говорить "нас не так комментировали".
Вот и получается, что "У НАС ТОЛЬКО ГИЕНА И ПАВИАН"(с)

И еще в копилочку классики. Не хамят авторам (сиреч не оставляют негативных отзывов) в этих ваших интернетиках только в уютных днявочках, куда особо обиженные всегда могут после конкурса повесить свой рассказ и получить порцию плюшечек от Пчей.

Искренне ваш,
гиена.
11.07.2013 в 12:02

Номер Два. Перегнат.
Два раза писал коммент, в итоге стер всю эту глупую простыню, которая совершенно никак не прикроет духовного богатства происходящего. А потом написал новую.

Даже не знаю, плакать и каяться или что вообще.
Две вещи очевидны:
1) комментаторов, в том числе меня, местами заносило на поворотах. Моя вина, ок, нет смысла отрицать и говорить, что я весь такой в белом пуху.
2) Отряд Смысла Жизни в среднем выступил _очень плохо_.

И, понимаете, от того, назвать это "очень плохо" или эквивалентными обсценными лексемами, суть не поменяется. И наверняка не поменяется отношение авторов к своей работе: ни в смысле ответственности за нее, ни в смысле уверенности в том, что они непонятные молодцы.
Но почему-то автору "И всех богов..." комменты к остальным работам команды никак не помешали написать, на мой взгляд, блестящий текст. И автору "Сладостно и почетно" ничто не помешало вдумчиво проработать покоривший практически всех читателей сеттинг... а, стоп, это я уже развиваю следующую холиварную позицию: "Если бы не комменты, команда бы выступила лучше".

Меня вот, читателя, например, тоже... эм, вводит в глубокий ступор поведение команды, которая, вместо того, чтобы хорошо подумать, отчего сложилась такая ситуация вокруг их работ, сразу нашла виноватых "снаружи".

Я не снимаю с себя вины за свои "залеты" в комментах и, собственно, даже не против принести извинения за форму, но не за содержание. Да, знаю, есть грехи, надо работать над формой подачи мнения, в самом деле надо. Мнение от этого по сути, конечно, более лицеприятным не станет, но людям приятно.

Но вопрос тут совершенно не в добивании слабых. Это меня выбешивает по жизни, в том числе на работе: человек складывает лапки, делает вид, что он слабая няшечка, нифига не работает - и ему это все резво прощают, ну он же слабый.
Ну офигеть теперь.
Да, мы тут не играем на корову, ни на место в престижном сборнике, а так, фан-фан. Но как бы формат конкурса предполагает и негативные, и позитивные отзывы, ну представьте себе, и субъективизм в оценках, и разную форму изложения. А если с самого начала, оказывается, предполагалось, что отзывы должны быть только положительные, а еще - что не надо работать над текстами и артами, и так сойдет, это же просто любительская игра, так зачем мы вообще играли.

Извините. С одной стороны, наверное, не стоило всего этого писать, в принципе, и так уже все понятно.
С другой - ну, чтобы не говорили, что обижаторы даже не пришли обсудить ситуацию, ведомые гордыней и уверенностью в собственной правоте.
Вина есть, на мой взгляд, за обеими сторонами, но радикальность позиции команды меня искренне вымораживает.
11.07.2013 в 12:33

Только мадам Френкель не выбила зорю. Она плотнее закуталась в своё одеяло.
Меррит,
Аргументы "это любительский конкурс" были, скоро начнется "да кто вы такие, чтобы оценивать рассказы"
Самое забавное, что тут уже больше народу собралось, чем Радугу комментировало. В связи с чем у меня опять-таки христоматицный вопрос - а где же были вежливые, светлые и правильные комментаторы?

По обеим позициям +100, а по последней - особенно плюсстописят.

Комментариев было мало, и мало было тех, кто читал все тексты насквозь.
Обычно их больше, а ещё больше - просто голосующих: не за все тексты, а за 5-7 понравившихся. А тут - ну вот как-то так...
И вот я гадаю: остальным было неинтересно? У них не было времени и желания, они пишут, а не читают? Им так не понравилось, что выразиться они могли только обсценно, но не стали, переживая за самооценку авторов?
Всё ок, все на всё имеют право, естественно, но если ещё и сами отзывы профильтровать, то, боюсь, на пятой Радуге такими темпами будет по 3-4 очень корректных комментария под работой.
11.07.2013 в 12:42

некоторые участвовали в первый раз. И не знали, что "у нас так принято и своя атмосфера"
я подумала бы, идти или не идти сюда - исключительно с точки зрения получения позитивных/негативных эмоций.
Но это я так.

Чтоб понять, какая где атмосфера, можно пролистать предыдущие туры. Ну так, хотя бы из любопытства. И сравнить уровень рассказа и положительность комментариев со своим, например. И подбирать формат под себя - если на радуге злые бяки, то всегда есть фесты, кинк-фесты, ФБ, собственная днявочка, всё такое.

едовательно, я не вижу ни одного объяснения необходимости авторов (любых!) подвергаться таким вещам.
Что мешало автору самому заглянуть в комменты и попросить комментаторов притормозить, сбавить тон, а то и вступить с ними в диалог, как автор "Красной шапочки"? Почему мы вынуждены беседовать беспредметно - "какого-то автора", "кто-то обидел", "пляски на костях", "таким вещам"?
11.07.2013 в 12:55

КМС по СПГС
Что мешало автору самому заглянуть в комменты и попросить комментаторов притормозить, сбавить тон, а то и вступить с ними в диалог, как автор "Красной шапочки"?
Кстати, имхо - не орга, а просто наблюдателя: несмотря на бурное обсуждение и даже "искрометный лог", имхо, как раз в этом треде наблюдался конструктивный диалог с обеих сторон, причем вполне уважительный. Поправьте меня, если я неправа.
11.07.2013 в 12:55

Номер Два. Перегнат.
Что мешало автору самому заглянуть в комменты и попросить комментаторов притормозить, сбавить тон, а то и вступить с ними в диалог, как автор "Красной шапочки"? Почему мы вынуждены беседовать беспредметно - "какого-то автора", "кто-то обидел", "пляски на костях", "таким вещам"?
Господи, +100, наконец-то кто-то спросил о важном.
оффтоп
11.07.2013 в 13:26

По опыту участия в нескольких Радугах, мне казалось, давно очевидно, что главное удовольствие это подробно покритиковать других. Записываясь участвовать, соглашаешься на то, что тебя распотрошат на вату, но и ты можешь сделать то же самое с другими. Одинаково удивляет, что кто-то шел участвовать, не зная этого, и что главные критики удивлены естественной реакцией и изображают невинность.
11.07.2013 в 13:33

Записываясь участвовать, соглашаешься на то, что тебя распотрошат на вату, но и ты можешь сделать то же самое с другими.
Глупости. Я не люблю, когда меня потрошат на вату, я бы и не записывалась, если бы тут потрошили хорошие работы ни за что.
Но интересные тексты тут всегда облизывают. Всегда.
11.07.2013 в 13:36

Что может спасти умирающего? Только глоток бензина!
Гость в 13:26,
оперируя все теми же холиварными примочками,
МНЕ ВАС ЖАЛЬ :lol:
11.07.2013 в 13:41

Но интересные тексты тут всегда облизывают. Всегда.
Что-то, не воспримите за вброс, первый рассказ социальной метеорологии не сильно облизывали, хотя на общем фоне он заметно выделялся, и был каким угодно, но не неинтересным.
А вообще, отличная атмосфера на фесте, если для того, чтобы ее обсудить, приходится собираться отдельным тредом, половина участников которого предпочитают высказываться анонимно.
11.07.2013 в 13:45

Номер Два. Перегнат.
Что-то, не воспримите за вброс, первый рассказ социальной метеорологии не сильно облизывали, хотя на общем фоне он заметно выделялся, и был каким угодно, но не неинтересным.
Не воспринимая за вброс, но как бы не могу не сказать, как-то аж шкурно.

Он был, несомненно, интересным, но не самым понятным, что, оффтопом, вообще является очень узнаваемой чертой творчества автора текста. Он зашел людям на разных уровнях, и закономерно, что кому-то не зашел вовсе, при таких раскладах.
К слову, главные обижаторы, если че, его как раз облизали :gigi:

Ребят, правда, это реально смешно уже. Сейчас мы так по порядочку все тексты и комменты к ним обсудим, разберем все воображаемые темные интенции комментаторов (всех), ага?)
11.07.2013 в 13:54

Специально сходил посмотреть, как критиковали бедную команду.
Люди, вы что, серьезно?
Выставить дрянной текст - это нормально и не "хамство" по отношению к читателям, а недовольство этим текстом, высказанное даже без мата (извините, фандомная деформация )) - это жуткое хамство и "распотрошение на вату"?
Ну офигеть теперь.
11.07.2013 в 13:56

Номер Два. Перегнат.
И еще раз оффтопом, че-то меня понесло уже прямо.
Логи-то злосчастные в комментах ни разу не касались команды СЖ.
Картинки - да, ее, но их попилили.
Из самого злобного могу вспомнить лично свой коммент к "Сладостно и почетно", там было много мата и едких риторических фигур, ну давайте, я еще раз за него извинюсь и три раза подчеркну, что сеттинг охуенный?)

11.07.2013 в 14:12

первый рассказ социальной метеорологии не сильно облизывали, хотя на общем фоне он заметно выделялся, и был каким угодно, но не неинтересным.
Лол. Куча комментов, часть из которых вполне восторженная, часть "яннп, но стиль прекрасен", часть просто "яннп". Нормальная реакция на интересный и неоднозначный текст, и почти все пишут "автор, спасибо".
Стесняюсь спросить, что такое, по-вашему, "хороший комментарий". "Автор, вы гений, рыдал и плакал, проду!"?