КМС по СПГС
Деанон complete.

Отряд Смысла Жизни в полном составе решил не раскрывать авторства своих работ.
Я, как орг, несколько обескуражена их решением, но не удивлена. В любом случае, команда имеет на это право.
Впоследствии, возможно, мы слегка ужесточим правила, касающиеся деанона, но заставлять авторов раскрываться в любом случае никогда не станем.

Однако это прецедент и неприятный звоночек, причина которого прозрачна.

Я уже обращалась ранее к читателям Радуги с просьбой обратить внимание на тактичность комментариев. Насколько я могу судить, это не особенно подействовало.
Потому что, если мне не изменяет память, никогда ранее на Радуге в комментах не появлялись искрометные логи чатов, веселые картинки "на что похожа иллюстрация" и прочие остроумные вещи.
Грань между остроумием и издевкой перейти очень легко. Туда и обратно несколько раз.

Повторюсь еще раз - формально правила не были нарушены.
Однако по итогам нынешнего феста я чувствую, что атмосфера на Радуге существенно ухудшилась.

Поэтому я очень прошу вас, как орг и как участник - загляните в комменты и скажите, что вы по этому поводу думаете, как можно исправить ситуацию, что можно сделать.
Орг комитет нуждается в вашем мнении.

Анонимные комментарии традиционно открыты, однако при первом же рецидиве неадеквата будут закрыты напрочь и навсегда.

@темы: Радуга-4, организационное

Комментарии
11.07.2013 в 14:43

КМС по СПГС
А вообще, отличная атмосфера на фесте, если для того, чтобы ее обсудить, приходится собираться отдельным тредом, половина участников которого предпочитают высказываться анонимно.
1) Отдельный тред заведен впервые, по причине нестандартности ситуации.
2) Анонимное комментирование было предложено мной, т.к. в данном случае, как мне показалось, это даст больше свободы тем, кто не хотел бы выходить из тени.

Все комментарии, и анонимные, и нет, я внимательно читаю.
11.07.2013 в 15:02

Не стоит распыляться ради людей, которые не хотят видеть в тебе божество достойную личность (с)
Вчера еще увидела про "появлялись искрометные логи чатов" и все думала, стоит ли ощутить себя «пострадавшей стороной», но так и не смогла :lol:
(правда, про картинки ничего сказать не могу, просто не в курсе, наверное там иная ситуация была).

Но если серьезно, могу только еще раз подтвердить, что диалог был, диалог мне доставил, потому что лично мне, как автору, было безумно приятно поговорить за сабж, донести свою т.з. (которую, возможно, мне не удалось донести в рассказе). Ну и само собой, что греха таить, игнор — это уж точно самое неприятное, что может случиться с текстом.
Обмен мнениями - это всегда круто (при условии, что ни одна сторона не настаивает, чтобы это самое мнение было безоговорочно принято).
А чатег и правда был искрометный, чо:lol:

А если по теме оргпоста: мне показалось (может, конечно, только показалось), что проблема в том, что как-то уж очень серьезно некоторые участники отнеслись к фесту. Чересчур серьезно. Это же не сдача экзамена на райтерскую пригодность и так далее. Это всего лишь фест, для фана и любви к маранию монитора букафками.

занудная простыня «я-ваш-кэп-Очевидность»
12.07.2013 в 14:38

И пока эта сцена ненавязчиво перетекает в каннибализм, мы поговорим о бабочках ©
К сожалению, ситуация вряд ли исправится, потому что нельзя провести отбор комментаторов на тактичность и воспитанность так же, как вы проводите отбор писателей и художников на профпригодность. Хамские отзывы были к работам всех команд (просто эта обиделась больше других). Мне было неприятно их видеть просто как читателю. Представляю, как досталось авторам. Если вы думаете, что форма комментария не важна, а важно только содержание, то ошибаетесь. Кому приятно выслушать мнение от неприятного человека? (которого вы к тому же никогда не видели, и вряд ли он – истинна в последней инстанции). Либо такое мнение проигнорируют, либо человек разобидится, что на творческом процессе тоже положительно не отразится. Но та же самая критика, выраженная в корректной форме, была бы полезна. Мне кажется, что в этом-то и был изначальный смысл комментирования, а не просто в том, чтобы отметиться под каждой работой..

если вдруг

В общем не знаю, желаю вам толерантности что ли в следующем году и побольше хороших работ! ))
12.07.2013 в 15:06

Можно пример хамского комментария?
12.07.2013 в 15:12

И пока эта сцена ненавязчиво перетекает в каннибализм, мы поговорим о бабочках ©
Гость, Не знаю, был ли вопрос ко мне. Походите по выкладками и почитайте. Если вас ничего не напрягло, то значит у нас с вами просто разное восприятие вещей.
12.07.2013 в 15:19

Либо такое мнение проигнорируют, либо человек разобидится, что на творческом процессе тоже положительно не отразится. Но та же самая критика, выраженная в корректной форме, была бы полезна. Мне кажется, что в этом-то и был изначальный смысл комментирования, а не просто в том, чтобы отметиться под каждой работой..
Так, "это любительский конкурс" было, теперь приехало "где ваша конструктивная критика".
Ждём "сперва добейся", чо.

я не комментировала работы на фесте: когда ты приходишь обсуждение и видишь один вот такой вот комментарий за другим, возникает желание со всеми немедленно поругаться вступить в полемику. Потом понимаешь, что тебе оно не надо
Ведь споры и дискуссии - это так ужасно. Гораздо проще промолчать и всех асудить за то, что комментируют неправильно.
Айнанэ-нанэ.
12.07.2013 в 15:27

И пока эта сцена ненавязчиво перетекает в каннибализм, мы поговорим о бабочках ©
Гость, да, вам ведь гораздо проще прийти подискутировать со мной из-под анонима? Так что не вижу, чем моя позиция хуже. Я не люблю просто так ввязываться в холивары. Организаторы спросили мнения по определенному вопросу. Я высказалась.
12.07.2013 в 15:30

вам ведь гораздо проще прийти подискутировать со мной из-под анонима?
Я с вами не дискутирую. Я над вами откровенно смеюсь.
А в комменты к текстам можно приходить из-под виртуала.
12.07.2013 в 15:36

И пока эта сцена ненавязчиво перетекает в каннибализм, мы поговорим о бабочках ©
Гость, Ну вот ваш последний комментарий на мой счет я считаю хамским. Если вы его считаете нормальным, то мы с вами живем в разных измерениях, и я не понимаю, чего тогда тут можно еще обсуждать?
12.07.2013 в 15:48

КМС по СПГС
Opossum-art
Организаторы спросили мнения по определенному вопросу. Я высказалась.
Спасибо! :white:

Гость
А давайте вы будете смеяться где-нибудь в другом месте?
Этот пост создавался для того, чтобы послушать мнения участников о создавшейся ситуации. Комментарии на мнения участников того же уровня, что комментарии под работами, давайте вы будете держать при себе, если не сложно.
12.07.2013 в 15:52

Так, "это любительский конкурс" было, теперь приехало "где ваша конструктивная критика". Ждём "сперва добейся", чо.
Ведь споры и дискуссии - это так ужасно. Гораздо проще промолчать и всех асудить за то, что комментируют неправильно. Айнанэ-нанэ.
Я с вами не дискутирую. Я над вами откровенно смеюсь. А в комменты к текстам можно приходить из-под виртуала.
Я это альтернативно одаренное везде узнаю. Ka-mai, палишься шопиздец.
12.07.2013 в 15:52

милота и диктатура
Opossum-art, а зачем было обязательно спорить с уже отметившимися в комментариях? Почему нельзя было оставить личное мнение, обращаясь только к автору?
12.07.2013 в 15:54

I'll take the arrow in the face every time.
Я это альтернативно одаренное везде узнаю. Ka-mai, палишься шопиздец.
Я не знаю, кто вы и кто этот комментатор, но мне не ссыкотно говорить то, что я думаю, от своего логина, не прячась под анонимностью.



Товарищи, а что осуждаем-то?
Форму? Ну так запретить "комментировать картинками, логами, пересказами диалогов, умными словечками и по возможности ограничить наличие юмора в комментарии". Вот прям такой формулировкой, выделить болдом - и в правила.

Или наоборот: "у нас в комментариях может встречаться жестокое обращение с креативом и въедливые ремарки, авторам-фиалкам просьба быть осторожными". Ну, как вариант.

Скажем так: атмосфера ухудшилась не из-за наличия строгих/разочарованных/экспрессивных мнений, а из-за того, что в целом уровень работ стал слабее, отсюда и реакции (так как читатели Радуги за предыдущие туры привыкли, что здесь - не бартер на ФБ и не нужно облизывать автора, если он написал/нарисовал плохо - здесь можно сказать об этом честно и жёстко). По сравнению с "Каруселью" не изменилось ничего, и дело как раз в уровне работ - что на "Карусели", что в этом туре "Радуги" много работ с сомнительным обоснуем и/или сомнительного качества (по мнению части активных читателей, которые шли сюда из интереса, а не с целью потроллить, поглумиться или унизить авторов, которых они и не знают, вообще-то). Потому и много ранящих отзывов. К сильным, интересным, интригующим, красивым работам (что текстовым, что артовым) комментарии в большинстве своём хвалебные. Вывод?

Оценивать и контролировать доброжелательность в комментариях невозможно, даже если отдельный орг будет сидеть и вчитываться в каждый из них, - потому что это плоскость субъективного восприятия.

Для справки: картинка в рассказе "Семь бед", которая полуоффтопично показывала авторам неместного Завистя, удалена не была и никого не смутила. Так же, как ассоциативная картинка к "Амброзии".
Картинки в арте к рассказу про летунов, на которых были такие же ровно выражения лица, что у нарисованного героя, были удалены как оскорбительные.
И то, и то, - сравнение, выплывшие ассоциации, точно так же, как и отзывы "а зачем тут отсылки к "МиМ"?!" в рассказе "Две жизни барона Тантрея", - так что осуждаем? Форму подачи? Визуал плохо, словами хорошо? Придирку по схожести? Тогда почему комментарии про отсылки к Булгакову не тёрли? Чем одна картинка оскорбительнее другой?
Нет ответа, так как см. выше про субъективное восприятие.
Тут уж или запрещать всё, или всё разрешать, предупредив заранее: здесь бывает честно. И честно - это не всегда сахарно-нежно, а чаще вовсе наоборот.

12.07.2013 в 16:00

Я не знаю, кто вы и кто этот комментатор, но мне не ссыкотно говорить то, что я думаю, от своего логина, не прячась под анонимностью.
Сейчас-то конечно, когда носом ткнули. То, что ты и таинственный комментатор одновременно оказались онлайн - совпадение, но про палишься я уже говорил
:facepalm:
12.07.2013 в 16:03

I'll take the arrow in the face every time.
То, что ты и таинственный комментатор одновременно оказались онлайн - совпадение, но про палишься я уже говорил
А ничего, дорогой анонимный аноним, что я сидел тут и писал вот ту простыню выше, и при обновлении увидел наезд? Представьте себе: в этих ваших интернетах не один я могу высказывать мнения, которые вам не нравятся.

12.07.2013 в 16:06

Только мадам Френкель не выбила зорю. Она плотнее закуталась в своё одеяло.
Opossum-art,
когда ты приходишь обсуждение и видишь один вот такой вот комментарий за другим, возникает желание со всеми немедленно поругаться вступить в полемику. Потом понимаешь, что тебе оно не надо

Честно говоря, мне вот тоже не очень понятно, почему плохо вступить в полемику, если ты с чем-то не согласен. Автору наверняка важно узнать, что есть те, кому нравится его текст, а если они ещё и спорят с критиками - вдвойне. Но в любом случае это личное дело каждого - на что тратить время, хотя всегда можно и
оставить личное мнение, обращаясь только к автору

Ka-mai, читатели Радуги за предыдущие туры привыкли, что здесь - не бартер на ФБ и не нужно облизывать автора, если он написал/нарисовал плохо - здесь можно сказать об этом честно и жёстко
С этим, кстати, соглашусь отдельно. Мне иногда тоже кажется, что на авторов влияют традиции ФБ-шного бартера.) На предыдущих радугах помню довольно жёсткие комментарии - один тут уже приводили, - но проблемой всего конкурса это не считалось.
Неприятно, да. Естественно. А кому приятно читать резкую ехидную критику?
12.07.2013 в 16:14

А ничего, дорогой анонимный аноним, что я сидел тут и писал вот ту простыню выше, и при обновлении увидел наезд? Представьте себе: в этих ваших интернетах не один я могу высказывать мнения, которые вам не нравятся.
Можно писать простыню и одновременно анонимно комментировать, удивительно, да? И нет, на протяжении всего конкурса здесь был только один человек, который вел себя как самка гопника на раене.

12.07.2013 в 16:17

десь был только один человек, который вел себя как самка гопника на раене.
Ну почему же. Есть еще и друзья-приятели данного юзера, которые тоже бегали по текстам, светя эрудицией. Плюс еще пара юзеров, которые ходили скооперировавшись, отчаянно критикуя и проверяя матчасть гуглом. Правда, потом они наткнулись на одного языкатого автора и увяли, но это уже детали.
Эти комментарии были чистым выпендрежем, увы. Старанием ткнуть автора носом и доказать ему его неумелость и бесполезность.

12.07.2013 в 16:19

Что может спасти умирающего? Только глоток бензина!
Пиздец понеслось.
О милые анонимы, цвет ваших одежд слепит мне глаза
12.07.2013 в 16:21

Только мадам Френкель не выбила зорю. Она плотнее закуталась в своё одеяло.
Вот уж чего никогда на Радуге не было - так это комментариев в стиле "все, кто критикует, подружки/сговорились/выпендриваются и гуглят".
Печально.
12.07.2013 в 16:24

КМС по СПГС
Ka-mai
Для справки: картинка в рассказе "Семь бед", которая полуоффтопично показывала авторам неместного Завистя, удалена не была и никого не смутила. Так же, как ассоциативная картинка к "Амброзии".
Картинки в арте к рассказу про летунов, на которых были такие же ровно выражения лица, что у нарисованного героя, были удалены как оскорбительные.

Ну давай ты не будешь все-таки сейчас доказывать, что это строго одно и то же? Я понимаю, что "строго по формулировкам" так оно и получается, но блин...
Ты пришел в тот пост, высказал свое фе. Тебя вежливо попросили не перегибать палку. Ты встал в позу и пришел с картингаме.
Честно - я охуела вообще, когда увидела эти комменты.
12.07.2013 в 16:27

Что может спасти умирающего? Только глоток бензина!
Aizawa, вы еще заметьте, как смело и отважно анончики обличают хамскую мафию!
как тонко и интеллигентно! не то что комментаторы на радуге, которые, если мне память не изменяет, от своего имени говорить не ссались
12.07.2013 в 16:29

И пока эта сцена ненавязчиво перетекает в каннибализм, мы поговорим о бабочках ©
Тангорн, а зачем было обязательно спорить с уже отметившимися в комментариях? Почему нельзя было оставить личное мнение, обращаясь только к автору? - видимо это были мои личные тараканы на тот момент. Я чувствовала, что одним личным мнением не ограничусь и ввяжусь в какую-нибудь дискуссию на повышенных тонах, о которой потом пожалею.
12.07.2013 в 16:30

Ничто не мешает запретить анонимное комментирование. Если оно так раздражает.
12.07.2013 в 16:31

живая кошка Шредингера
Чисто имхо

Поскольку очевидно, что участники конкурса (не только этого, разумеется) вполне разумно делятся на тех, кто грубой/резкой/язвительной и пр. критической критики в свой адрес видеть не хочет - и на тех, для кого половина фана от конкурса состоит как раз в возможности критически прогуляться по так кстати подставившейся лит.действительности - так может все это разделить? Пусть под текстами ставятся только оценки, а обсуждение происходит в отдельных темах? И автор сам решает, насколько он хочет боли и страданий - в смысле идти ему туда или не идти)

Правда, предвижу две связанных с этим проблемы: 1. налицо технический геморрой (заводить по доп. теме на каждый текст), и 2. желающих высказываться - при отсутствии гарантии, что автор придет и увидит - рискует стать меньше... но с другой стороны мы же говорим, что писать должен только тот, кто не может не писать - а критик разве же не писатель?!
12.07.2013 в 16:33

КМС по СПГС
ki-chen
Пусть под текстами ставятся только оценки, а обсуждение происходит в отдельных темах? И автор сам решает, насколько он хочет боли и страданий - в смысле идти ему туда или не идти)
Кстати вот да, у меня с недавних пор настойчиво гуляет такая мысль.

Геморрой не такой уж большой и в любом случае решаемый. А вторая проблема так и вообще не проблема, по-моему. )))
12.07.2013 в 16:34

I'll take the arrow in the face every time.
Я понимаю, что "строго по формулировкам" так оно и получается, но блин...
Это было к тому, что если запрещать, то уже всё, и тогда под одну гребёнку любые картинки-логи, независимо от того, как теоретически может отнестись к ним автор (например, в постах с логами - моими с Китахарой - оба автора вполне живо включились в дискуссию, оскорблёнными не выглядели, объяснили кучу недопонятых моментов, и у меня сложилось впечатление, что всё это вполне доставило и нам, и авторам).

Ты пришел в тот пост, высказал свое фе. Тебя вежливо попросили не перегибать палку. Ты встал в позу и пришел с картингаме.
Вот не надо. На чужой комментарий про "герой похож на такого-то персонажа" я принёс капс из фильма - "правда похож, плюсую", а потом повесил ещё два изображения, проассоциировавшиеся с выражением лица героя.
Только после этого пришли возмущаться, и дискуссия дальше велась исключительно в текстовом формате, и в основном про техническую сторону вопроса.

12.07.2013 в 16:36

КМС по СПГС
Ka-mai
По первому абзацу - вот именно поэтому мне не очень хочется запрещать все картинки и логи. Это идиотизм, если честно. Дело-то не в форме подачи, мы все понимаем.

Про ту дискуссию мне больше сказать нечего. Потому что мой - лично мой, признаю, - приборчик для измерения нетактичности на ней просто зашкалил.
12.07.2013 в 16:39

«Никогда не пинай в зад дикобраза» (с)
Ka-mai,
Вот надо было и ограничиться капсом доктора. В отличие от первого капса, который был странен, но не оскорбителен, два последних уже и были выходом за грань. И реально смотрелось как глумление над рисунком.
12.07.2013 в 16:40

КМС по СПГС
реально смотрелось как глумление над рисунком.
+ 1