Aliis inserviendo consumor


Название: Секрет Брайта
Тема: Утро вечера мудренее
Автор: Echo_01
Бета: Тётушка Эми
Предупреждения: графичное описание убийств
Комментарии: разрешены
читать дальше
В Городе очень редко видели солнце. Большую часть года оно скрывалось за поселившимися на небе тяжелыми серыми облаками, затянувшими его плотным покрывалом. Белый дым поднимался вверх из труб домов и заводов. Скрываясь в облаках, он, казалось, делал их еще плотнее. Время от времени облака проливались на город дождем, постепенно светлея, словно с тяжелыми каплями воды вниз падали только серый, синий и черный цвета. Они собирались в маленькие ручейки, стекающие к водосточным канавам, и переполняли их, выплескиваясь из ливневых решеток. И когда вода начинала заливать подвалы окрестных домов, хмурые парни в рыбацких сапогах приезжали, спрыгивали с автомобиля, заходили по колено в воду и цепляли баграми ливневую решетку, поднимая её вверх. Кто-то из них опускался в черную дождевую воду, чтобы запихнуть трос в трубу или выгрести собравшийся в перемычке мусор. В одном случае из ста причиной забившегося водостока становился труп, целиком или по частям. В этом городе сложно было найти работника коммунальных служб, который ни разу не видел бы мертвеца в свою рабочую смену. Так же вышло и в тот день: дождь зарядил еще ночью, а к утреннему кофе на раскаленных от звонков телефонах муниципалитета можно было жарить яичницу. Когда скопившийся в стоке мусор извлекли наружу, среди пластика, полиэтилена и прочего хлама обнаружили полуразложившуюся человеческую руку. Работник выбросил жуткую находку на тротуар и крикнул: «Эй, парни, снова дохлятина в трубе, вызывайте копов.»
Уже через четверть часа улица наводнилась зеваками и полицейскими, оцепившими три затопленных квартала. Муниципалитет прислал еще две бригады рабочих, которые открывали и осматривали одну за другой все двенадцать решеток. Правда, в этот раз бригады должны были не столько прочистить трубы, сколько собрать недостающие кусочки паззла, в который превратилась очередная жертва Рубаки. Такую кличку журналисты выбрали для серийного убийцы и городской легенды, который уже десятилетие держал улицы в страхе. Исходя из особенностей его почерка, полиция насчитала семнадцать убийств, газетчики добавили еще три. Это чудовище не оставляло посланий, не требовало к себе внимания. Просто иногда в мусорных баках, заброшенных зданиях, ливневых коллекторах и прочих не часто осматриваемых людьми местах находили куски человеческой плоти, изрубленной, искромсанной, разделанной безо всякой аккуратности, но с по-настоящему звериной жестокостью.
Пока эксперты и патрульные описывали найденные улики и опрашивали жителей квартала, трое детективов, ведущих дело Рубаки, прочесывали окрестности в поисках едва заметных подсказок или следов, которые предпочитали не вносить в протоколы дела из-за их необычности. А еще детективы ждали своего шефа Ричарда Брайта. Новую звезду Двенадцатого участка, легендарного парня, который со дня своего приезда в Город раскрыл все попавшие ему в руки дела. Тогда, пять лет назад, обеспокоенные его стремительным прогрессом корифеи детективного дела сговорились с начальством, и его сослали в архив делать бумажную работу. Оскорбленный Брайт во всеуслышание поклялся отомстить и начал раз в три дня раскрывать по одному закрытому делу. Причем по некоторым из этих дел вот-вот должны были истечь сроки давности. Писаки таскались за ним по пятам, но всегда уходили ни с чем. Прокуроры и судьи только удивленно хлопали глазами и спрашивали, как он ухитряется находить улики, про которые даже никто подумать не мог. В ответ он пожимал плечами и все списывал на интуицию детектива. Месяц спустя его вернули на прежнюю должность, а потом и вовсе повысили до начальника отдела. И вот трое его подчиненных стояли в переулке, прячась от дождя под пожарной лестницей, на пролеты которой местные жители постелили упаковочный картон. Детективы курили, пили кофе из одноразовых стаканчиков и лениво переговаривались между собой, ежась от пронизывающего холодного ветра:
– Как думаешь, босс сможет поймать Рубаку? Даже он уже полгода возится с этим делом, – сказал самый молодой из всей троицы, голубоглазый юноша в дорогом сером пальто. – А это еще раз подтверждает, что он такой же человек, как и мы.
Один из его собеседников, похожий на моржа толстяк в клетчатом костюме, расхохотался, расплескивая свой кофе:
– Не переживай, Этан. Брайт заключил сделку с дьяволом, так что он точно поймает сукина сына. Главное, чтобы не вышло как с Хоффой.
– А что там было с Хоффой? – оживился третий детектив, кутающийся в плащ. – Этой истории я не слышал.
Толстяк прикурил сигарету, выпустил сизый клуб дыма, который почти сразу же растворился в нарастающей стене дождя, приосанился и убедившись, что все внимание его коллег приковано только к нему, начал рассказывать одну из популярных баек об их шефе:
– Дело было два года назад. Босса отправили в командировку в Нью-Джерси, помочь тамошним ребятам. Он, как всегда, носится по городу, опрашивает свидетелей, ищет какие-то фургоны и тут судьба заносит его на Giants Stadium. Конечно же его узнают и предлагают пари: мол, если он найдет тело пропавшего лет тридцать назад главы профсоюза, Джимми Хоффы, то владельцы стадиона купят для тамошней полиции десять новых машин. Брайт, он такой, он за работу всей душой болеет, но уговорить его на что-то подобное почти невозможно. И тут он внезапно соглашается. Заключает пари при свидетелях и уезжает обратно в участок. Потом, как обычно, пропадает на пару дней, приезжает со здоровенной коробкой и начинает посреди участка устраивать шоу. Достает какие-то инструменты, автомобильный ключ, рояльную струну и список. И начинает этот список зачитывать. В общем, никто не знает как, но он установил, что Хоффа не просто пропал без вести, а был убит. И убийство совершили четверо парней из местной мафии. Конечно, бросились их искать, и оказалось, что они все мертвы, причем последний умер еще года три назад, а его могилу прошлым вечером раскопали. Спрашивают у Брайта, а где же сам Хоффа. И тот жестом фокусника открывает дверь в кабинет, а за ней уже стоит водитель бетономешалки, в прошлом иногда работавший на мафию. Работа у него была непыльная: он просто подъезжал по нужному адресу и уезжал прочь, пока труп в барабане перемешивался с бетоном. Водила выложил все: как ему позвонили, как он приехал по нужному адресу, как потом посреди ночи залил фундамент на стройплощадке на другом конце города. Теперь там стояли бесхозные склады, владельца которых не удалось найти ни с первой, ни даже с пятой попытки. Муниципалитет кивал на банки, мол, склады в залоге, банки переводили стрелки на новых владельцев. А большинство тех, кто был причастен к складам в самом начале, или умерли или уехали из страны. Частная собственность, все дела. Короче, никто не хотел лезть. И тогда Брайт сказал начальнику полиции, что если там не окажется тела, то он напишет заявление на увольнение. Ставки взлетели до небес, весь фундамент склада перерыли и нашли Хоффу. Он, кстати, неплохо сохранился в бетоне, даже опознать получилось…. А вот и босс идет, парни, бросайте сигареты и пошли.
Сквозь падающие с неба потоки воды к трем детективам двигался худой изможденный мужчина под черным зонтом. Его аккуратно уложенные темные волосы пестрили ранней сединой, а темные круги под глазами в сочетании с бледной кожей создавали ощущение, что детектив Ричард Брайт только что выбрался из могилы. Он шел медленно, тщательно осматривая все вокруг. Только когда его блуждающий взгляд наткнулся на подчиненных, стало заметно, что знаменитый борец с преступностью слегка косит на левый глаз. Он приблизился к ним почти вплотную и не повышая голоса сказал:
– А вы, господа, я смотрю, не спешите заниматься работой. Но я могу вас понять, погода премерзкая. Думаю, вам стоит заняться чем-то полезным, чтобы эта невыносимая погода стимулировала вас сделать жизнь преступников еще невыносимее.
– Есть, сэр, – бодро отреагировали все трое, стремительно ретировавшись из-под лестницы. Как только они ушли, Брайт сложил зонт, некоторое время походил на месте, где они стояли, после чего нагнулся к самой земле, вытащил из-за пазухи пинцет, полиэтиленовый пакетик для вещественных доказательств и аккуратно снял несколько волосков с торчащего из стены у самой земли кирпича, заляпанного чем-то бурым. Поместив их в пакетик, он раскрыл зонт и отправился к месту, где обнаружили руку мертвеца, по дороге приветствуя по именам патрульных и экспертов. Ради этого он как-то провел полторы недели отпуска, штудируя личные дела в отделе управления персоналом. Простой и безотказный трюк, требующий хорошей памяти и ослиного упрямства, а тем и другим он был одарен примерно в равной степени. На каждый из кварталов в зоне поисков могло уйти от пяти до восьми часов, не считая всех чердаков, подвалов и подворотен, которые тоже хорошо бы обыскать. День обещал быть чертовски долгим.
Поздним вечером промокший до нитки Ричард Брайт вернулся домой. У дверей его встретила черная кошка Агата, возмущенно ругая на своем кошачьем языке глупого человека, который насыпал ей недостаточно еды. Покормив животное, Ричард отправился в душ, где долго отмокал под струями горячей воды, прокручивая в голове все события сегодняшнего дня. У его одержимости детективным ремеслом была серьезная причина, тот самый секрет, позволяющий раскрывать даже самые безнадежные дела. Нет, Брайт не заключал договор с дьяволом в обмен на свою бессмертную душу. Ему просто не повезло родиться с особыми способностями, сделавшими его жизнь невыносимой. Он нашел утешение в том, чтобы “служить и защищать”. Хоть что-то. После того, как Брайт имел дело с вещами с сильным эмоциональным фоном, ему всегда снились очень странные сны. И в этих снах он как будто сам был владельцем предмета, буквально проживая его ближайшее прошлое. Поэтому Ричард всегда очень внимательно смотрел своим неестественным слегка косящим взглядом в лица убийцам. Ему казалось, что это часть ритуала, дань памяти жертвам их преступлений. В особо тяжелых случаях приходилось проживать дни из жизни не только жертвы или преступника, но и важных свидетелей.
Перед сном Брайт достал из кейса пакетик с найденными на месте преступления волосками и некоторое время растирал их между пальцами, нюхал и даже пробовал на вкус. Потом он сложил их обратно в пакет, лег и закрыл глаза. Сон пришел быстро.
Его зовут Майк Смит. Ему двадцать семь и ему очень страшно. Он бежит по городу. За ним гонятся. Кто? Майк не знает. Какой-то человек в темно-зеленом дождевике. Майку больно, потому что у него на руке рана. Когда он выходил из бара, к нему подошел какой-то тип и ударил его по руке здоровенным мясницким тесаком. Он не отрубил руку только потому, что Майк инстинктивно отшатнулся. Рана болит и из неё не переставая течет кровь. Люди, идущие по улице, отшатываются или просто отворачиваются и скрываются в дожде. Майк не знает, преследуют ли его, но страх заставляет продолжать бег. В какой-то момент он спотыкается и падает, ударяясь головой о кирпич, торчащий из стены. Все погружается во тьму. Когда он вновь приходит в себя, то висит вниз головой в какой-то заброшенной комнате. Его рот заклеен. У ободранной стены напротив него очень бледный мужчина стоит и курит, глядя в разбитое окно. Докурив, он выбрасывает окурок наружу, подходит к Майку и аккуратно проводит ему по горлу острым ножом. Это больно. Майк чувствует, как кровь толчками покидает его тело, покрывает его лицо и звенит, стекая в заботливо подставленное цинковое ведро.
Ричард Брайт проснулся посреди ночи в холодном поту и снова пошел в душ. Его трясло, потому что сколько бы смертей не пришлось ему пережить, привыкнуть к этому было невозможно. И к тому, что после смерти есть только чернота.
Выйдя из душа, он сварил себе крепкий черный кофе, оделся и поехал в участок. Там давно уже привыкли к ночным визитам Брайта, поэтому никто уже не обращал на это внимания. А детектив прошел в свой кабинет к испещренной надписями маркерной доске, на которой разноцветные магнитики удерживали фотографии жертв Рубаки. Ни пресса, ни его коллеги не знали о том, что этот серийный убийца вовсе не один человек, а целая группа, странный культ, поклоняющийся тьме и крови. И последние полгода Ричард регулярно смотрел сны, связанные с этим культом, чтобы поймать его лидера, человека по имени Джон, носящего черную сутану. Именно он стоял за всеми этими чудовищными убийствами. Детектив включил в кабинете свет, повесил плащ на вешалку, опустил жалюзи и дописал черным маркером в один из столбцов на доске новое слово: «Домино».
Брайт узнал место, где закончилась жизнь несчастного Майка Смита. Ему уже доводилось бывать там прежде, на одном из заброшенных заводов компании Domino Sugar, закрывшейся несколько лет назад, не выдержав конкуренции.
Детектив отошел от доски, рассматривая её, пытаясь мысленно стянуть в один тугой узел все ниточки, но какая-то важная деталь все время ускользала от его внимания.
На следующий день Брайт отправил двух человек опрашивать персонал и постоянных клиентов бара, в котором Майк Смит побывал незадолго до своей смерти. А сам взял бригаду криминалистов и два экипажа патрульных и отправился на заброшенный сахарный завод. Там он и провел весь день, отлавливая местных бездомных и буквально роя носом землю в поисках того, что могло бы принадлежать убийце из видения. После того, как в одной из комнат на третьем этаже бывшего административного корпуса на полу обнаружили следы крови, а на земле под тем самым окном обнаружилось несколько окурков, Брайт испытал прилив воодушевления. Впереди предстояло много работы, поэтому Ричард взял недельный отпуск.
Передав дела заместителю, он вышел из участка и отправился за покупками. Нехитрого набора из овощей, мяса, крупы, кошачьего корма, блока сигарет, нескольких бутылок виски и пузырька снотворного с точки зрения самого детектива Брайта должно было хватить на то, чтобы просмотреть пару десятков снов. Набор необходимых улик лежал в специальной коробке у него дома рядом со всем, что вообще могло потребоваться для работы над делом Рубаки. Ричард не считал, что берет работу на дом – просто работа была ему и домом, и смыслом жизни.
Следующие три дня прошли тяжело. Он смотрел сны, переживал все, что в них происходило, просыпался и шел в душ. Потом курил, делал записи и снова ложился спать. Когда от очередного пробуждения его просто начинало выворачивать наизнанку, он напивался и спал без сновидений. Таблетки тоже позволяли не видеть снов, но от них мозг Ричарда становился заторможенным, что в такой работе было непозволительной роскошью. По иронии судьбы он смог увидеть необходимое только в конце третьих суток, глубокой ночью.
Его зовут Якоб и на его левой руке вытатуированы аккуратные столбики цифр. Он сделал их себе, чтобы помнить о суммах, которые проиграл. Якоб похищает людей, наслаждается их беспомощностью и выпускает из них кровь, которую отвозит Папе Джону. А взамен тот дает особый нектар, выпив который ты по-настоящему счастлив. При этом ты в полном сознании, а мир вокруг становится очень четким, простым и понятным. И тебе ве-се-ло. А этот чертов псих из бара, за которым пришлось хорошенько побегать, потерял слишком много крови, так что придется потрудиться, чтобы собрать достаточное количество. Якоб курит, глядя в окно на шпиль церкви вдалеке, рядом с которой живет Папа Джон. Выбросив окурок, он подставляет ведро под висящее тело и аккуратно вскрывает острым мясницким ножом горло жертвы. Чтобы научиться этому, Якоб несколько месяцев проработал на бойне, но теперь он ощущает себя профессионалом. Пока кровь стекает, он приносит из своего фургона канистру, в которой уже плещется необходимое количество антикоагулянта, и аккуратно переливает туда свою добычу. Обескровленное тело он разрубает на куски и раскладывает по пакетам, как покупки в супермаркете. Потом он садится за руль и едет к Папе, по дороге делая редкие остановки, чтобы выбросить очередной кусок мяса, еще совсем недавно бывший частью человека. Мадлен, привлекательная афроамериканка, прислуживающая Папе, открывает дверь и пропускает его внутрь. Якоб ставит канистру на специальную полку, на которой уже стоят еще четыре точно таких же, после чего спускается в подвал. Там происходит месса. И правит её сам Дьявол. И имя ему – Папа Джон. И когда её участники причащаются, они пьют не вино, нет, они пьют амброзию, нектар, жидкое счастье.
На глотке во время причащения сон оборвался. Ричард сполз с постели и отправился в ванную комнату, где сперва хорошенько проблевался, а потом долго, с ожесточением, скреб язык зубной щеткой, чтобы перебить такой знакомый ему вкус. Странно, что Якоб не понял, что эта амброзия – человеческая кровь.
На следующий день детектив Брайт вышел из отпуска и организовал визит группы захвата в дом к Папе Джону. Конечно же, его там не оказалось: только следы проводимых оккультных ритуалов и обезглавленная Мадлен. Подвал был обустроен как алтарная комната с чем-то похожим на трон посредине. Вся обстановка была изуродована жестокой перестрелкой, а на полу валялась изрешеченная пулями ряса и пасторский воротничок, перепачканные кровью и мелкой серой пылью.
Выйдя из разгромленного дома, Ричард раздраженно чертыхнулся и закурил. Мадлен (он был уверен, что это не настоящее имя), ближайшая помощница Джона, мертва. Его подчиненные эксперты уже выехали, но много ли будет от них проку? Брайт был в этом совсем не уверен. Он снова и снова прокручивал в голове все предыдущие видения, пытаясь понять, что из себя представлял этот культ. Язык песнопений был ему незнаком, участникам церемонии ничего не объясняли, и единственное, за чем они туда приходили, – это за дозой. Смысл проводимого ритуала ускользал, раздражая и интригуя одновременно. Но что-то удерживало Ричарда от того, чтобы все бросить, поехать домой и изучить воротничок детальнее. Да, он был уверен в том, что он принадлежал Папе Джону, но все же никак не мог решиться. Чутье детектива, которым он обычно отшучивался от прессы, в этот раз протестующе вопило. Подумав, Ричард решил отложить этот сон на потом и вернулся на место преступления.
Когда все, что можно было проверить, было проверено, а каждый потенциальный свидетель в радиусе мили был установлен и опрошен, сложилась примерно следующая картина. Прошлой ночью, между часом и четырьмя часами утра, трое мужчин приехали к этому дому на сером микроавтобусе с поддельными номерами. Они аккуратно вскрыли двери и проникли внутрь. Перед тем, как убить Мадлен, они обездвижили её шокером, но при спуске в подвал нарвались на ожесточенное сопротивление. И хотя жители ближайших домов утверждали, что никаких звуков не слышали, пули, извлеченные из лестницы, трона и стены в алтарном зале, доказывали обратное. Да и ряса была изодрана автоматной очередью. Тем не менее ни второго тела, ни следов его перемещения найти не удалось.
Следующий месяц прошел в напряженной работе над материалами, собранными Брайтом. Он перенес все свои записи и схемы из дома в участок и практически поселился там. По горячим следам и “наводкам информаторов”, которых, конечно же, не существовало, удалось задержать еще троих членов культа, которые к этому моменту явно страдали от сильной ломки. Конечно же, они дали показания, называя Джона своим наставником и духовным учителем, но не сумев объяснить, чему он их учил. Более того, пытаясь об этом задуматься, они впадали в прострацию.
Когда все возможные зацепки были проверены, Брайт вновь задумался о том, чтобы изучить пасторский воротничок. Как бы он его не пугал, детектив просто не видел другого пути. Он регулярно пил снотворное, откладывая погружение в пугающий его сон и даже начал понемногу набирать вес, но прекрасно понимал, что краткая передышка, какой бы она не была необходимой, только вредит делу его жизни. Так он и уснул, в собственной постели, готовый к любым неожиданностям, с бутылкой виски, стоящей на тумбочке у изголовья, и окровавленным пасторским воротничком в руке.
Его зовут Джон. Его зовут Генри. Его зовут тысячей разных имен и ни одно ему не принадлежит. Он сам не помнит, какое имя носил в самом начале. Он сыт и доволен, в его иссушенных временем жилах течет живая кровь и она же стучит в его висках. Он пастырь, и его паства приносит ему хлеб насущный, монеты души, красное золото. Сейчас время бодрствования, и он сидит на своем троне с бокалом вина, читая Брэма Стокера и хихикая над любимыми моментами. Внезапно где-то наверху раздается непривычный шум. Он вскакивает с места, и полутьма, царящая в подвале, внезапно рассеивается. Все видно так же четко и ясно, как днем. Обострившийся слух улавливает топот трех пар тяжелых ботинок и лязг оружия. Джон бросается к шкафу у стены, вытаскивает из него автомат и прячется за троном – какое-никакое, а укрытие. Дверь наверху открывается. Что-то небольшое влетает в помещение и металлически звенит по бетонному полу. Светошумовая граната! Джон инстинктивно зажмуривается, но как только незнакомые мужчины входят в комнату, открывает огонь. Когда магазин пустеет, противники начинают приближаться. Бросившись к ближайшему, он собирается оторвать ему голову, пока они встречают его очередями в упор. Маленькие беспощадные кусочки свинца ударяют в грудь с силой отбойного молотка, ожесточенно жалят, не дают сделать последний необходимый шаг. Каких-то жалких десяти сантиметров не хватает, чтобы достать руками до горла. Джона сбивают с ног, скручивают и начинают поливать жидкостью, которая обжигает и плавит его кожу. Один из нападавших приносит откуда-то огромный фонарь, почти прожектор. И буквально за мгновение до щелчка переключателя Джон думает: “Это конец”. В алтарном зале вспыхивает нестерпимо яркий свет.
Дело Рубаки было закрыто. В организации культа обвинили женщину по имени Имана Варго, известную как Мадлен, ранее судимую рецидивистку. Следствие установило, что она со своим подельником, работавшим под псевдонимом "Папа Джон", организовала культ, практикующий человеческие жертвоприношения. Со слов задержанных членов культа был составлен фоторобот, но Джона так никто никогда и не нашел. В волосах детектива Ричарда Брайта прибавилось седины, а еще через два года он уволился из полиции и уехал.
По слухам, куда-то в Южную Америку.
@темы: конкурсная работа, рассказ, Радуга-7
Спасибо за понимание
читать дальше
И спасибо большое за текст, прочитала влёт:-)
Оценка: 4/6
божестводостойную личность (с)3/6
2/5
По поводу самого рассказа, я, наверное, +1 к Тангорн
хотя бы на примере: вывели в начале троих подчиненных Брайта, и ты их представляешь, запоминаешь, пытаешься проникнуться, а они потом исчезают и все.
5/6
Очень красивый клип про детектив.
Хотя вообще проблема объема или детализации в конкурсе часто встает. Визуально красиво, поэтому скорее понравилось.