23:21



Название: Пьеса абсурда с антрактом
Тема: Солнце
Автор: Партизанский отряд
Бета: Партизанский отряд
Краткое содержание: Об актерах и детях.
Примечания: Карта указывает, что настоящая удача приходит лишь к тем, кто, подобно детям, воспринимает жизнь просто и мудро, не осложняя ее амбициями и честолюбием. При раскладе на ситуацию Аркан «Солнце» предвещает ее удачное разрешение, исполнение планов.

читать дальше

@темы: конкурсная работа, Радуга-3, рассказ

Комментарии
18.06.2011 в 11:28

Номер Два. Перегнат.
Чего-то получилось странно: будто не текст читал, а всю дорогу ловил ассоциации. Вот заяц Бобо, от лица которого мальчик выражает свое мнение... не-не-не, мне, наверное, показалось, я, наверное, Реборна перекурил, но это ж Дейзи со своим Бубу. Не такой инфернальный, но все равно со странностями (картинка, если что.) Но это, наверное, к делу не относится, извините.

Тема театра (дель арте, надо же, ну хоть это можно было убрать) уже была на Радуге-3 в "Режиссере "Веселых душ", но там театр был неотъемлемой, основополагающей частью действия, а не антуражем "для красного словца". Притом актеры так неубедительно разыграли возмущение, что я бы на месте сержанта распотрошил бы Бобо тут же. Не верится, что только и именно актеры были нужны, чтобы провезти важную информацию.
Короче, как то на фоне общности антуража и интертекста "Гамлета" эта вещь зверски проигрывает "Режиссеру".

И я, ей-богу, не догнал, к чему был лейтмотивный дракон, кроме сугубой красивости. Но красиво, да, и правда.

Язык в принципе показался ни то ни се: слишком сложный и перенасыщенный метафорикой для ребенка, слишком простецкий и примитивный, когда повествование велось через пов взрослого, но были пару моментов, которые особенно цапнули.

Что касается раскрытия темы, тоже большой вопрос. В прологе довольно декларативно заявлено, что есть, мол, такие-то актеры и такие-то, а есть дети, и вот, согласно трактовке, чтобы достигнуть цели, нужно смотреть на мир глазами ребенка.
А вышло что?
"Серая мышка" появилась в тексте один раз и функции в ней какой-либо было полграмма.
Яркие актеры блистали репликами, угу, и птицами экзотическими мальчику представлялись. Но так ли уж они смотрят на мир как дети? Да если бы. Они расчетливо, грамотно, как по нотам, использовали мальчика в своих целях. Пусть революционных, благородных, каких там еще - но использовали, ломали комедию и не поморщились.
А мальчик просто происходил по фону мероприятия с килограммом тротила чем-то важным в игрушке (развязка, кстати, очень быстро угадывается). И было все ему, в общем, все равно.

Так что, может, я просто невнимательно вчитался, а может, еще что, но авторский посыл остался для меня крайне неубедительным.