КМС по СПГС
Прошу прощения за задержку, ждала уточненный список от одной из команд. Теперь все. 
А теперь, дорогие участники, я хотела бы обсудить с вами несколько вопросов, ответы на которые, надеюсь, помогут сделать фест лучше.
Расскажите, что вы думаете, посоветуйте, как лучше сделать, поделитесь впечатлениями.
Лично меня интересует вот что:
1) В этот раз мы играли самособранными командами. Такой подход, понятно, имеет и свои плюсы, и свои минусы. Мне, как оргу, конечно, очень удобно: я не занимаюсь распределением по командам, контактирую, по сути, только с капитанами и вообще не лезу в командные дела; это сильно упрощает руление. Капитанам тоже комфортнее играть со своими ребятами, климат в команде, думается, в целом здоровее, ну и вообще мир-дружба-жвачка.
читать дальше
2) Всех ли устраивает формат выкладки "одна работа в неделю, с понедельника по среду"? Удобны ли дни? Не мало ли одной выкладки?
3) Вопрос к художникам. Появилась мысль увеличить кол-во иллюстраций, но при этом (и тут я настаиваю) "вес" оценок за рисунки будет уменьшен: все-таки изначально Радуга - конкурс фантастических рассказов, хотелось бы в будущем избежать неприятных моментов, когда несколько неудачных илллюстраций "топят" серию хороших рассказов.
А в целом - хотите рисовать больше?
4) Какой формат вам больше нравится: больше команд - меньше участников/тем, меньше команд - но они больше?
В этот раз у нас было четыре команды + партизаны, нормально, или нужно больше/меньше?
5) И самое главное - не хотите ли вы сдвинуть сроки проведения? Может быть, лучше начинать играть в конце зимы, когда народ массово не едет в отпуска и больше сидит дома, чем гуляет?
Жду ваше мнение.

А теперь, дорогие участники, я хотела бы обсудить с вами несколько вопросов, ответы на которые, надеюсь, помогут сделать фест лучше.
Расскажите, что вы думаете, посоветуйте, как лучше сделать, поделитесь впечатлениями.
Лично меня интересует вот что:
1) В этот раз мы играли самособранными командами. Такой подход, понятно, имеет и свои плюсы, и свои минусы. Мне, как оргу, конечно, очень удобно: я не занимаюсь распределением по командам, контактирую, по сути, только с капитанами и вообще не лезу в командные дела; это сильно упрощает руление. Капитанам тоже комфортнее играть со своими ребятами, климат в команде, думается, в целом здоровее, ну и вообще мир-дружба-жвачка.
читать дальше
2) Всех ли устраивает формат выкладки "одна работа в неделю, с понедельника по среду"? Удобны ли дни? Не мало ли одной выкладки?
3) Вопрос к художникам. Появилась мысль увеличить кол-во иллюстраций, но при этом (и тут я настаиваю) "вес" оценок за рисунки будет уменьшен: все-таки изначально Радуга - конкурс фантастических рассказов, хотелось бы в будущем избежать неприятных моментов, когда несколько неудачных илллюстраций "топят" серию хороших рассказов.
А в целом - хотите рисовать больше?
4) Какой формат вам больше нравится: больше команд - меньше участников/тем, меньше команд - но они больше?
В этот раз у нас было четыре команды + партизаны, нормально, или нужно больше/меньше?
5) И самое главное - не хотите ли вы сдвинуть сроки проведения? Может быть, лучше начинать играть в конце зимы, когда народ массово не едет в отпуска и больше сидит дома, чем гуляет?
Жду ваше мнение.

раз спросили про имхо))
артов хотелось больше! артеров хотелось больше! и вообще!
не хотите ли вы сдвинуть сроки проведения? Может быть, лучше начинать играть в конце зимы, когда народ массово не едет в отпуска и больше сидит дома, чем гуляет?
мне кажется, народ в это время играет в ЗФБ и всякие фандомные фесты, в большинстве своём...
Посему вопрос: что вам понравилось/не понравилось в таком подходе? Как хотелось бы играть в следующий раз?
Мне кажется, самособранные команды тоже бывают разными, и придирчивость не всегда зависит от того, будет это команда друзей или нет. Зато конфликты в таких командах возможны более чем.
Хотя в том, чтобы орг сам распределял участников, есть некоторая интрига, конечно)
Всё остальное было очень удобно мне как участнику.
А так мне эта радуга больше всего понравилась. То ли измененные правила так хорошо сработали, то ли в общем так звезды сложились.
И ты не не боишься, что в случае уменьшение "веса" уменьшиться и качество?
Согласна с mda_a_a_a. Если уменьшится вес и увеличится количество, то качество точно снизится)
Логично либо не ставить иллюстрациям оценки совсем (в конкурсе участвуют только рассказы, т.к. Радуга - конкурс рассказов); либо, если уж художник - полноценный член команды, - оценивать на равных.
реально получается дискриминация, которая в итоге может оказаться чревата
все свои другие соображения чуть позже изложу, угу
запоздало удваиваю, как и всех товарищей, не согласных со снижением оценки за арты. имхо, то, что и тексты, и арты оцениваются вместе в командном зачёте - это изюминка «радуги», а отдельные баллы за арты и тексты всегда можно в таблице посмотреть.
Нинада больше, одной встряски в неделю вот как-то достаточно.
В этот раз у нас было четыре команды + партизаны, нормально, или нужно больше/меньше?
Можно на одну больше, мне кажется. Для интенсификации драйва
скандалов интриг расследований5) И самое главное - не хотите ли вы сдвинуть сроки проведения? Может быть, лучше начинать играть в конце зимы, когда народ массово не едет в отпуска и больше сидит дома, чем гуляет?
В конце зимы хочется с сдохнуть и "когда уже весна". С другой стороны, на май-июнь тоже приходятся на работе вот прям все дедлайны, какие только могут. Так что даже не знаю.
И вообще да, зимой же ЗФБ. Я, положим, на него раз сходил и больше никада, но ведь многим нравится именно такой формат, так что тут вопрос, будет ли удобнее, очень спорный.
Артов, конечно, можно больше. Арты - это клево.
Про формат: я за самособранные команды. Как я понял по обсуждениям, вся наша команда в целом тоже, у нас вообще все было очень полюбовно и уютненько , хотя свой веселый постмодернист тоже был, правда, он себя считает тупым подпольем (тм), ы
Но можно внести эффект нежданчика, чтобы в самособранную команду орг добросил одного-двух из тех, кто заявился в посте "хочу участвовать" рандомным произволом.
А теперь еще кое-что, что хочет предложить моя команда. По поводу фидбэка. Цитирую одного из игроков в командном треде:
узрите попоболь
предлагаю внести в правила: без 300 слов отзыва о тексте оценку не учитывать.
мне кажется, от таких отзывов лучше не будет.
тот же бартер, только ещё и недобровольно))
формат "Грелки", где отзывы - часть самой игры, чтоле, и то кажется привлекательнее.
та ну, это ж целый драббл
3) присоединяюсь к художникам, лучше меньше арта, но полноценная оценка, это командная игра)
5) А если март-май, без захода в отпускной июнь? как раз между ЗФБ и ФБ
Идею Грелки поддерживаю, но без количества слов. Хотя даже в таком варианте, это может превратится в бартер.
Кст, да, поддерживаю, чтобы в кои-то веки на мой Д.Р. был конец радуги, а не ааа мы все умрем как раз моя выкладка
Объясняю, что я имела в виду. Еще когда-то давно мы (с Коробкой, кажется) обсуждали такую штуку: капитан, по сути, не имеет никакого влияния на создание арта. Рассказы вычитываются, редактируются, пишется замена, в конце концов - короче, тут у капитана есть свобода маневра. В случае, когда художник приносит некачественный арт, капитан не может сделать ни-че-го. Кроме штрафа, конечно - но мы понимаем, что это как бы не очень выход. Художник в команде обычно один, максимум два. Даже если срочно найдешь артера на замену (что непросто), на коленке за ночь хороший арт не всегда нарисуешь. В отличие от рассказа.
Да, конечно, "нечего брать кривых художников" и все такое. Но это же такая штука - не всегда угадаешь.
Однако я вас услышала, дискриминацию артеров устраивать не будем.)
Количество артов оставляем прежним.
Арт же точно так же можно редактировать в команде, как и текст. Так же писать замечания артеру, что и где поправить. На ФБ в командах так вполне себе делают, например. Или, если есть второй артер в команде, делать быстрый оверпейнт.
Можно еще сказать артерам в команде заранее, что будут правки, чтобы они эскизы приносили - на случай, если арт не цифровой. Так вообще удобно. Кэп, конечно, может не знать, что править - но так как оценивают арт не только артеры, а все подряд, профессиональной критики тут не обязательно, достаточно убрать очевидные ляпы, как мне кажется.
Ну да бог с ним, это все в любом случае пища для размышлений, буду думать.
хороший текст на коленке за ночь написать тоже э-э-э-э-э
Арт же точно так же можно редактировать в команде, как и текст. Так же писать замечания артеру, что и где поправить
вот тоже да, мы так и делаем всегда
Вот мне тоже кажется, что по времени это примерно одинаково.
Terra Nova, ну как бы тоже да - теоретически, однако практика показывает, что этот вариант не то чтоб очень работает.
Я была в командах, где это работало - главное, чтобы было желание этим заняться. А так не вижу большой разницы, что править - арт или текст.
Мне кажется, для того, чтобы уж точно было, кому править арт, можно ввести правило "один художник - один арт". Тогда в команде будет два художника, будет кому подсказать, что можно исправить.
извините, это бред.
потому что пример
принудительных отзывов опасаюсь в любом виде. а в формате грелки лучше всего проводить грелку.
+100
в формате грелки лучше всего проводить грелку.
ты в том смысле, что грелочные правила на Радуге не пойдут, и лучше тогда уж сразу в Грелку идти играть?
но будет как с той объявленной войной в оптимистической цитате, я о том, что у них немного разные с радугой движки.