Aliis inserviendo consumor


Название: Без никого
Тема: Скучен день до вечера, коли делать нечего
Автор: Тётушка Эми
Бета: Час Пеликана
Предупреждения: 3+
Комментарии: разрешены
читать дальше
Она открыла глаза в совершенно незнакомом месте. Ни папы, ни Лизы, ни Агнес с Вильмой рядом не было. Она слезла со странной большой штуки и прошла по довольно просторной комнате к противоположному краю.
Ей здесь не понравилось. Совсем. Всё было странным и непривычным. Но звать папу не стала, ведь она уже большая и может побыть немного сама. И пусть стены переливались цветным, может, даже интереснее, чем в комнате, где они играли с Лизой, всё равно ей здесь не нравилось. Выступы по всей комнате были какие-то перешершавые. Или недогладкие. Она не придумала слово, чтобы назвать поверхность того, на что села. Пусть как будто это стул. Ну и что, что углы торчат во все стороны.
Ева огляделась. Там, где они играли с Лизой, на стенах были большие немножко шевелящиеся картинки. Тут их не было, но её это не удивило. Такие большие картинки она редко где видела. Кажется, они назывались окна. Обычно комнаты и переходы между ними были без ничего. Особенно комнаты, где собирались взрослые. Однажды папа взял её с собой, но стены там были совсем неинтересные. Папе нужно было помочь, и Ева нарисовала в пустом углу Колокольчик. Красок у папы не нашлось, и рисовала она какой-то филаветовой мокростью, которую нашла на столе. Папа ругался. Может, потому что она поселила Колокольчик в углу? Лиза всегда просила объяснять, что и почему рисуешь. Но взрослые редко понимают, что такое "как будто вот здесь высоко".
А тут стены были цветные. Ну, может, не такие скучные, как везде. Потому что в полосочку. Или в горошек. А теперь снова в полосочку.
Она подошла к стене и коснулась её ладошкой. Мгновение на светло-синем фоне виднелись одно большое жёлтое пятно и пять поменьше. Потом жёлтый медленно растворился в синем и всю поверхность залило ярко-зелёным.
– Ты не стена, пусть ты как будто травна, – объявила она, совершенно довольная тем, что знает, как называлось вот такое же много-зелёное, которое показывала Лиза на своём экране.
Ещё какое-то время Ева развлекалась, хлопая по цветным пятнам на стенах и разглядывая, как они реагируют на прикосновения. Но это быстро надоело. Она подошла к лохматой разлапистости в углу и заглянула под одну из висюлин. Там не оказалось ни одного гнома. Правда, дома у неё стояла такая же, и в ней тоже ничего не водилось. Но в сказках, которые рассказывала Лиза, именно в таких местах и полагалось быть чему-нибудь интересному. Она вспомнила, что ещё дома обиделась на такую же штуку, и пнула её сандаликом. Разлапистая закачалась и потянулась к ней своими висюлинами. Ева испугалась и отскочила подальше:
– Ты плохая! Не буду тебя называть!
Она не стала говорить этой разлапистой, что придумала ей имя. Потому что имя придумалось такое же вредное: "дерева".
Ей всё больше здесь не нравилось. Она сложила руки на груди, надулась и даже поплакала. Но что толку реветь, если никто не приходит утешать? Ей быстро надоело плакать, но дуться она не перестала.
От скуки Ева стала петлями ходить вокруг выступов. Потом побегала. И полазила по ним. И попрыгала на самом большом и мягком посредине. Оказалось, что даже такие весёлые вещи без никого делать неинтересно. Вот если бы здесь были Вильма и Агнес… Или пусть хоть этот странный новенький. А лучше все вместе.
Ева села на пол возле самого высокого выступа и обхватила коленки руками. Посмотрела по сторонам и завизжала. Резкий громкий звук несколько раз эхом перекатился по комнате. Она встала и запрыгала от радости. Обычно в таких громких местах Лиза запрещала даже разговаривать. Она крикнула ещё и ещё, слоями накладывая свой голос на его же отражения. Она пищала, как Вильма, и хихикала, как Агнес, но и кричать самой себе оказалось неинтересно.
Лиза бы за такое отругала. Ева решила быть хорошей и сама пошла в угол. Там в нише она нашла тарелку с обычной кашей, и по привычке съела её. Каша как каша, ничего особенного. Вот если бы тут лежал персик!
Иногда Лиза раздавала им настоящие персики или яблоки, но яблоки были слишком жёсткие и не такие мокро-вкусные. Ева сглотнула набежавшую слюнку и задумалась, что бы ещё сделать. Обычно после каши Лиза читала им сказки. Она попыталась вспомнить какую-нибудь поинтереснее.
Вообще Ева сказки любила, хотя там и было много непонятного. Лиза рассказывала, что все эти странные штуки были в другом месте, где раньше жили люди. Наверное, всё-таки Лиза чего-то не знала: разве можно жить не под Куполом? Но в одном Ева не сомневалась: сказки очень полезные, там про всякое нужное рассказывают.
Когда папа сказал, что волнуется из-за пожаров за Куполом, Ева сначала просилась с ним, чтобы помочь. Но когда он сказал, что на неё не найдётся нужной одежды, Ева строго-настрого наказала ему запомнить волшебные слова, чтобы прогнать Фойербарда. И помогло! Папа потом долго смеялся, но и тогда не поверил в то, что в сказках всё правда. Сказал, что всё волшебство не в словах, а в Камадны-Кодах. Но про них сказок не было.
А про великанов были. Хоть папа и говорил, что их не бывает. Но однажды Лиза водила их всех вместе смотреть на пруд, и Ева видела по дороге настоящих великанов. Они медленно ходили и поднимали коробки высоко-высоко! А потом ставили их куда-то, только было не видно куда. Может, прятали. Ну, и на людей они были не очень похожи. Но они ведь великаны, зачем им?
Пруд Еве очень понравился. Он был как ванна, но большая. Только в нём нельзя было купаться. Лиза рассказывала про морю, в которой воды было ещё больше. Но Еве не верилось, что воды может быть так много, чтобы в неё можно было даже опускать корабли. Да и кому в голову прийдёт ронять корабль в воду? А как он будет взлетать? А выходить из него как? А если вдруг в него натечёт? Так что про морю Лиза точно чего-то напутала. И про девочку с хвостом Еве тоже не нравилось. Зачем отдавать хвост, если он у тебя уже есть?
Ей нравилась другая сказка, про девочку, которая становилась принцессой-бабочкой. Она даже просила у папы крылышки, но папа оказался никаким не принцем и крылышки не подарил.
Вспоминать сказки без никого тоже было грустно и Ева вздохнула. И вдруг придумала! Нужно просто прочитать заклинание – и всё это странное куда-нибудь денется, а она снова будет с Вильмой и Агнес.
Но как назло, то, что вспоминалось, не годилось. Вроде бы никакого Фоербарда рядом не было. Она ещё раз прошлась по комнате, заглядывая за каждый выступ и проверяя, не спит ли где добрая фея. В конце концов она вспомнила волшебные слова, которые могли бы помочь, но они не сработали. То ли она что-то перепутала, то ли папа был прав и работали только Камадны-Коды. Ей не нравилось так думать, ведь они все видели великанов!
Тогда ещё Вильма не влюбилась в новенького и они играли втроём с Агнес. Но однажды Лиза привела с собой очень странного новенького мальчишку. Волосы у него были не светлые, а чёрные, как щётка. И весь он был какой-то не такой, темнее, чем все остальные, и говорил непонятно, как будто мяукал. Только Лиза его понимала, но в этом не было ничего удивительного – Лиза ненастоящая, она много чего знает.
С тех пор, как он появился, у дурочки Вильмы только и разговоров, что о нём. "Он похож на моего кукла, у него глаза, как сливы", говорила Вильма и глазела на стол, за которым сидел новенький.
Ева ела сливы и знала, какие они, а глаза новенького совсем и не были на них похожи. Разве что внутри были странно-тёмными, а не серыми или голубыми, как у всех.
Имя у новенького тоже было неправильное. Никто не мог его даже повторить, не то что запомнить. И хотя Лиза сказала, что он прилетел с мамой издалека и будет теперь с ними дружить, играл он один и за едой сидел тоже один – дети сторонились его, а он как будто и не хотел ни с кем разговаривать.
Потом Лиза собрала всех и сказала, что они поступают плохо и что не играть с новеньким только потому, что он чем-то отличается, неправильно. И поставила Еву и Элфрида с Мартой играть в мяч вместе с ним. Но он не умел правильно играть, и Элфрид рассердился и ушёл играть с другими, а Марта надулась.
Ева попыталась объяснить новенькому, как правильно играть, но он её не понял, а потом их позвали есть. А после каши им дали персики. Ева свой съела сразу, а дурочка Вильма сидела и пялилась на свой, а потом сказала:
– Я хочу отдать его новенькому.
Ева с Агнес переглянулись.
– Ну, так отдай!
– Я не помню, как его зовут, – и Вильма расплакалась.
Посоветовавшись вместе с Агнес, они решили, что Вильма подойдёт и просто отдаст персик новенькому. Даже если он такой дурачок, должен же он понять, что нужно делать с подарком!
Постоянно оглядываясь на Еву с Агнес, Вильма медленно пошла к новенькому и дрожащей рукой протянула ему персик. Еву это злило. Чего она боится? Не укусит же он её! Взяв персик из рук Вильмы, новенький что-то промяукал в ответ, а Вильма стояла, смотрела на него и снова чуть не ревела. Тут подошла Лиза и объяснила, что он благодарит Вильму. Та что-то прошептала на ухо Лизе и Лиза тоже замяукала. Хоть так разговаривать с новеньким через Лизу и было странно, но Вильма выглядела совершенно счастливой.
Потом Ева и сама попробовала поговорить с новеньким через Лизу и оказалось, что он совсем не дурачок, а просто умеет играть в другие игры. Раньше он жил далеко-далеко, Фкитаи, а теперь с мамой прилетел сюда. И ему поначалу тоже все они очень не понравились, потому что он раньше никогда не видел таких похожих на молоко.
Стена напротив из голубой в белую крапинку стала розованой. Ева вздохнула и погладила ладошкой... стул.
Без Лизы, и Вильмы, и новенького, и всех остальных было так скучно, что ей снова захотелось плакать. Сидя плакать было неудобно, и она залезла плакать на как будто кровать. Там было мягко, и она сама не заметила, как уснула.
Когда Ева проснулась, рядом снова стояла каша. Это было странно, потому что обычно им подряд кашу не давали. Есть не хотелось и она лениво поковыряла её, потом красиво размазала по тарелке и отставила. Почему-то снова захотелось чего-нибудь вкусного.
От резкого стука рядом с собой Ева вздрогнула, подлезла ближе к краю и увидела перевёрнутую тарелку и ложку рядом с ней. По стенке как будто кровати и по полу длинно и тягуче расползалась каша. Ева взвизгнула от восторга, свесилась головой вниз и стала аккуратно водить пальцем по каше, чтобы получились ножки. Двух ножек показалось мало, и она решила пририсовать ещё несколько с другой стороны, но наклонилась слишком сильно и свалилась на пол, задев головой тарелку.
Руки почему-то захотелось вымыть, но ничего мытельного она не находила. Внезапно Ева вспомнила, что не чистила зубы и ужасно обрадовалась – рядом не было ни папы, ни Лизы, которые всегда заставляли возить противной щёткой во рту. Кажется, тут не так уж и плохо.
Послышалось шуршание, и когда Ева обернулась, в комнате стоял странный. Тонкий, лысый, с огромной головой и с большущими глазами, как настоящие сливы. Он был весь какой-то совсем неодетый и почему-то серый.
– Ты новенький? Ты тоже фкитаиц?
Он молчал, протягивая Еве настоящий мягкий и пахучий персик.
Встрёпанная после сна, с остатками каши в волосах и на руках, она наклонила голову, чтобы получше рассмотреть внезапного гостя. А потом взяла персик, покрутила его в руках и откусила.
– Вкусно! – не сдержала она восторга, но тут же спохватилась: – Спасибо большое!
Доев персик, она сначала облизала сладкие ладошки, а потом украдкой, чтобы новенький не заметил, вытерла их об одежду.
Новенький стоял ровно, не шевелясь. Ева подумала, что ему, наверное, тоже немножко странно и может даже грустно и решила помочь. Она взяла его за руку и потащила к стене, объясняя по дороге.
– Без никого тут было ужасно скучно. Но я тебе всё покажу! Смотри. – Она приложила его руку к стене рядом со своей и тут же убрала. – Видишь, как красиво?
На стене медленно таяли в голубом два оранжевых отпечатка – с пятью и с тремя пальцами.
Новенький посмотрел своими огромными сливами на Еву, провёл пальцем по стене и на ней появилась небольшая тёмная картина с маленьким как будто персиком, который медленно уплывал куда-то за край картины.
– Ты свой выбросил, да? – сочувственно поинтересовалась Ева. – Не расстраивайся. Давай поиграем во что-нибудь. Давай, как будто никого взрослых нету и мы с тобой летим далеко-далеко!
Корабль-разведчик набирал скорость, удаляясь от ничем непримечательного спутника газового гиганта. Полезные микроорганизмы и минералы присутствовали, как и показал присланный в эту часть галактики зонд, но их было слишком мало для разработки. Интерес представляла разве что странная популяция живых организмов, которая, видимо, обосновалась на спутнике за время, прошедшее с визита зонда. Вряд ли представители этой популяции были разумны – ни на один из посланных сигналов они не ответили. Но Т'Рогх настоял на том, чтобы взять хотя бы одну небольшую особь для дальнейшего изучения, предоставив максимально соответствующую среду для её жизнедеятельности.
И он не был разочарован! При близком контакте детёныш буквально фонтанировал мыслеобразами. Возможно, он просто не был обучен? Или способность этого вида к общению с возрастом атрофировалась? Впрочем, путь предстоял неблизкий и времени для подробного исследования было предостаточно.
@темы: рассказ, Радуга-7, внеконкурс
Уберите тогда, пожалуйста, оценку.
читать дальше
Я оффтопом, просто на литературную тему интересно.
Идея в чем?
Мне кажется, то, что у меня раз за разом возникает этот вопрос, уже отвечает на ваш. Насчет того, зачем идея тексту.
И это я еще не начал с интересом спрашивать, почему это "мораль" и "идея" - синонимы, оцените.
А историей я не хотел сказать ровно ничего. А знаете, почему? Потому что я ее не писал. И говорить о ней не уполномочен. Поэтому я желаю обговорить ваш понятийный аппарат. Извольте прояснить.
В сюжетном тексте идее лучше быть, потому что интересно не только "о чем", но и "зачем" я читаю. Не просто получить удовольствие от стилизации, а - какую мысль мне пытаются донести этой историей? Я не понимаю. Мне искренне интересно, чтобы автор мне ответил на этот вопрос.
Если вы не автор, то сказали бы об этом с самого начала, а то я уже его грешным делом в отсутствии чувства юмора заподозрил))
Все, на этом для меня разговор окончен, можете засчитать за слив
Пожалуй, я приму ваши извинения, в конце-то концов, никто из нас не профессиональный литературовед, судя по всей этой дискуссии. А еще потому, что я есть любовь и всепрощение.
Так. Еще раз. На кой черт "доносить мысль"?
...Вы знаете, похоже, концепция командного логина все же требует вашего высокого внимания. А то вот так живешь-живешь, а тебя заподозрили.
О, вы не выдержите.
Я ни в коем случае не хочу вмешиваться в феерическую дискуссию. Но тема вложенной в текст идеи для меня триггерная, и я хотела бы сбоку положить своё не-ценное мнение.
Идея, мысль в тексте - стержень, основа рассказа. Пример на пальцах - вот у вас есть рассказы "Проводник", "Калека", "Пеликанов придел". "Проводник" - рассказ том, что читать дальше "Калека" - рассказ о читать дальше "Пеликанов придел" - вообще целое сборище мыслей читать дальше
Так вот, о чём конкретный рассказ в этом посте? читать дальше
Идея совершенно не обязательно нужна тексту. Как рисунок можно не строить и не заморачиваться анатомией и перспективой, и светотенями. В видеоролике необязательно соблюдать правила монтажа и синхронизации с музыкой. В проектировании зданий не обязательно соблюдать нормы строительства - вы понимаете мою мысль, да? Просто лучше - для потребителя, грубо говоря, но в перспективе и для автора - когда это всё есть.
Нет. Не понимаем.
И Джойс не понимает. И Борис Виан не понимает. И е. е. каммингс не понимает. И Марк Ротко не понимает. И Гауди не понимает, добрый каталонец.
Как хорошо, что вы - понимаете.
Нет. Не понимаем.
От чьего лица вы говорите, если не секрет? Кроме своего.
И Джойс не понимает. И Борис Виан не понимает.
Вы же не от их лица сейчас со мной разговариваете? Потому что я в противовес предполагаю, что они понимали) Виана не имела удовольствия читать, а вот у Джойса, емнип, вполне себе имелись идеи, мораль и т.д., и т.п.
И как там с анатомией у Ротко и перспективной у Мондриана, кстати?
От лица прогрессивного человечества, конечно же!
И как там с анатомией у Ротко и перспективной у Мондриана, кстати?
У Мондриана крайне перспективная, да - идея. К которой он пришёл после долгих лет рисования с натуры пейзажиков, ваз с тряпками, голых людей и пр. Так что с перспективой и анатомией у него всё отлично. Так же, как и у его единомышленников Кандинского и Малевича. Посмотрите их ранние произведения.
Вы правда не понимаете, почему они могли себе позволить рисовать чёрные квадраты, разноцветные точки и линии? И почему их произведения так ценятся сейчас? Потому что к этому они пришли спустя годы, потому что это их средство выразить реальность - через необычные, нетипичные для того времени способ и язык живописи. Упрощение, передача эмоций через чистый цвет и голые геометрические фигуры - да про каждую из их работ можно целый трактат написать, о чём они.
И вот как раз за ними стоит такая ИДЕЯ, какая прогрессивному человечеству в вашем единственном лице и не снилась.
Нельзя с нуля рисовать чёрные квадраты и пытаться с ними снискать славу Малевича. К этому нужно прийти, блин. Не трогайте то, в чём не разбираетесь, пожалуйста. Как минимум живопись и архитектуру.
Не трогайте то, в чём не разбираетесь, пожалуйста.
Но для вас, я гляжу, именно так
Для автора она была прозрачна. Возможно, именно её прозрачность и сделала её незаметной.
Спасибо всем, кто прочёл.